Статьи

К списку статей

Реформа ЖКХ должна изменить отношение к безопасности

Реформирование ЖКХ не может не сказаться на развитии технологий, обеспечивающих безопасность жилых домов. Но для этого должны измениться и сознание людей - конечных потребителей - и подход к работе компаний, осуществляющих свою деятельность в этом сегменте.

Системы безопасности для жилья Какая ситуация является на сегодняшний день типичной? Большинство компаний сейчас предлагает самое массовое оборудование - домофоны, причем, большим спросом пользуются недорогие модели. Способы продвижения тоже выбираются наиболее простые, как правило, инсталляторы напрямую договариваются с жильцами. Далее они либо продают домофоны, либо осуществляют только монтаж, а потом взимают ежемесячную абонентную плату за техническое обслуживание. Еще один вариант такой же схемы работы - перемонтаж. Поскольку первые домофоны в нашей стране начали ставить в 1980 году, сейчас очень актуальна замена их на новые.
Подобный способ взаимодействия компаний с потребителями сейчас является наиболее распространенным в регионах России и странах ближнего зарубежья. Но в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах ситуация уже иная. Там оборудование домофонными системами жилых домов практически завершено. Оценки экспертов разнятся, но даже если ориентироваться на минимальные значения, можно говорить о 80% функционирующего жилого фонда. Разумеется, строятся новые дома, которые тоже оборудуется домофонами, но это совсем небольшие объемы по сравнению с уже эксплуатируемым жильем. Так что компаниям становится сложнее расширять бизнес экстенсивными способами, поскольку рынок растет мало.
Кроме того, повышаются стандарты качества жизни. Спрос на безопасность жилья растет, становятся востребованными новые возможности. Ведущие компании предлагают сегодня охранно-пожарную сигнализацию, устанавливают домофонные панели с видеокамерами, мониторы и камеры на лестничных площадках. При этом есть возможность завести всю информацию от видеокамер на стойку с несколькими мониторами, установленную в комнате консьержа или охранника. То есть, жильцам предлагается уже некое подобие системы безопасности.
Можно проследить основные тенденции развития данного направления. Во-первых, довольно скоро прогнозируется переход на цветное видео. Оно становится с каждым годом все более доступным, поскольку дешевеет само оборудование. Во-вторых, если раньше охранная система была замкнута собственно на подъезд, то теперь заказчикам всё чаще предлагается распределенная структура. Ведущие домофонные компании и у нас, и на Западе, продвигают такие системы, которые позволяли бы не только организовать пост консьержа или охранника, но и единую переговорную (нетелефонную) систему, которая позволяет охране с какой-то определенной точки контролировать все проходы. Фактически это переговорные телевизионные системы для группы домов.
Распределенные домофонные системы пока представляют собой единичные явления на рынке жилья. Они устанавливаются в элитные дома и дома бизнес-класса, причем, как правило, на этапе строительства. Ведь застройщики уже приходят к пониманию того, что чтобы квартиры можно было продать, в доме должны быть установлены нормальные системы безопасности.
Пока трудно говорить о конкуренции новых технологий в домофонных системах. Но однозначно есть смысл об этих технологиях заявлять. У нас, да и во многих других компаниях, рост спроса на видеосистемы наблюдается уже не первый год. Тем более что требования к жилью тоже постоянно повышаются. То, что вчера считалось бизнес-классом, сегодня уже эконом.
Значительные изменения должны произойти благодаря реформе ЖКХ и действию нового Жилищного кодекса в сознании людей. Прежде всего, должно сформироваться ответственное отношение к своему имуществу.
Едва ли не главной особенностью данного сегмента рынка всегда являлось то, что инсталляторы домофонных систем работали и работают напрямую с конечным заказчиком. Государство не финансирует этот сектор, не считая оснащения домов системами безопасности за счет различных депутатских фондов накануне выборов.
Создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) и общая собственность жильцов на всё, что есть в доме - вот то, что позволит обеспечить надежной охраной не только квартиры, но и саму эту общую собственность. Ведь в каждом доме есть что охранять.
Кроме того, важно не забывать, что для эффективного управления домом его нужно застраховать. Понятно, что размеры страховых премий даже сравнить нельзя с теми затратами, которые придется потратить на ремонт в случае, например пожара. Но ни одна страховая компания не возьмет дом, если он должным образом не охраняется. Если не закрыты все подъезды, подвалы, не установлена нормальная пожарная сигнализация.
К сожалению, создание ТСЖ идет не так быстро, как того хотелось бы, а большинство управляющих компаний в нынешнем виде не мотивированы инвестировать средства в нормальную охрану жилых домов. Особенно это касается муниципального жилья, которого у нас очень много. На его обслуживание управляющие компании получают деньги из бюджета. При этом качества предоставляемых услуг, как правило, оставляет желать лучшего. А уж тратить средства на организацию охраны жилья - ситуация вообще исключительная.
Однако если взять, например, Европу, то там двери давно уже, если и закрываются, то домофонами прямого вызова. То есть, это скорее элемент комфортного проживания, чем безопасности. И, что естественно, инсталляторы работают исключительно с юридическими лицами - кондоминиумами.
Это - как раз то, что сегодня так не хватает у нас, в России. Как только мы окончательно перейдем к системе взаимодействия юридических лиц, в данном сегменте начнется процесс формирования нормальных рыночных отношений.
Сейчас трудно прогнозировать, сколь долгим и трудным получится этот процесс, но главное, чтобы он поскорее стал реальностью. Конечно, поскольку рынок постепенно идет в сторону усложнения систем, ведущие компании пробуют новые маркетинговые ходы. Но настоящий прорыв произойдет только тогда, когда массово появятся ТСЖ, которые, в свою очередь, выберут нормальные управляющие компании, для которых управление жилыми домами является основным бизнесом.

Журнал ТЗ № 6 2007

Домофоны

Внешний вид S-400 Внешний вид S-400
Дуплексное переговорное устройство "клиент-кассир" Stelberry
7 212

Производитель Stelberry
Внешний вид S-420 Внешний вид S-420
Дуплексное переговорное устройство "клиент-кассир" Stelberry с возможностью переключения на режим «Симплекс» и абонентской панелью с функцией "Вызов" с системой записи переговоров
8 800

Производитель Stelberry
Внешний вид S-120 Внешний вид S-120
Абоненская панель Stelberry с кнопкой "Вызова"
2 879

Производитель Stelberry
Внешний вид S-130 Внешний вид S-130
Абонентская панель диспетчерской и селекторной связи для переговорных устройств S-740 и S-760 Stelberry
3 312

Производитель Stelberry
Внешний вид S-500 Внешний вид S-500
Дуплексное переговорное устройство "клиент-кассир" Stelberry с функцией громкого оповещения
8 333

Производитель Stelberry
Внешний вид S-510 Внешний вид S-510
Дуплексное переговорное устройство "клиент-кассир" Stelberry с функцией громкого оповещения и возможностью переключения на режим «Симплекс»
9 821

Производитель Stelberry
Внешний вид S-412 Внешний вид S-412
Дуплексное переговорное устройство "клиент-кассир" Stelberry с возможностью переключения на режим «Симплекс» с возможностью подключения гарнитуры (в комплекте)
9 584

Производитель Stelberry
Внешний вид S-520 Внешний вид S-520
Дуплексное переговорное устройство "клиент-кассир" Stelberry с функцией громкого оповещения, с возможностью переключения на режим «Симплекс» и абонентской панелью с функцией "Вызов"
10 447

Производитель Stelberry
Внешний вид D-600 Внешний вид D-600
Цифровое переговорное устройство офисной связи "директор-секретарь" Stelberry
11 707

Производитель Stelberry
Внешний вид D-700 Внешний вид D-700
Цифровое переговорное устройство офисной связи "директор-секретарь" Stelberry
11 707

Производитель Stelberry
Найдено товаров: 89
Начало 1 2 3 4 5 Конец

Возврат к списку