Статьи

К списку статей

Лекарство от кризиса

А. Грачев

Общаясь с руководителями компаний, подавшими заявки на участие в выставке SFITEX-2009, я обнаружил, что они разделились на две группы. Первых мучает вопрос - что делать с растущим курсом доллара, вторых - как извлечь из этого дополнительную рублевую прибыль. Один из совладельцев группы компаний «Магистраль-СКН» Вячеслав Никитин, которого я спросил, как кризис сказывается на его бизнесе, ответил: «Я предвкушаю дальнейший расцвет своей фирмы». Мне тут же захотелось задать ему еще несколько вопросов; ответы на них предлагаю вашему вниманию.
А.Г.: Вы можете поделиться секретом: какие рекомендации Вы даете своим партнерам?

В. Н.: Особых секретов нет, рекомендации вполне очевидны. Причиной кризиса явилось то, что общество забыло простой закон природы: нельзя все время брать, ничего не отдавая взамен. Кризис породили структуры, которые в течение десятилетий не производили абсолютно никаких ценностей, а просто делали деньги из воздуха. Более того, они активно вовлекали в эту халяву других граждан, убеждая их, что для получения урожая не надо вспахивать поле, засеивать его семенами, поливать и удобрять, а достаточно прочитать несколько заклинаний и ударить в бубен. Вот и разразился кризис - хорошо, что это случилось сейчас, пока еще есть шанс вернуться в нормальное положение и встать с головы на ноги. Сэр Уинстон Черчилль еще 80 лет тому назад сказал «Любой кризис - это новые возможности». Поэтому вперед скоро вырвутся те фирмы, которые сумеют грамотно эти возможности использовать. Нужно перейти к активным продажам, изменить подход к рынку. Позволю себе небольшой исторический экскурс. Сразу же после дефолта 1998 года мы создали у себя отдел маркетинга, сосредоточились на новейших технологиях и регулярном обслуживании установленного оборудования, стали уделять большое внимание имиджу фирмы. В результате компания из ССTV-инсталлятора районного масштаба превратилась в крупного системного интегратора и в 2000 году первый раз смогла принять участие в выставке «Охрана и безопасность», причем сразу в качестве генерального спонсора. Я считаю, что настоящая история нашей организации как полноценного субъекта рынка началась именно с этого момента.
А.Г.: Не могли бы Вы подробнее остановиться на роли выставок в деятельности компании?
В.Н.: Выставки смело можно назвать не просто инструментом маркетинга, а квинтэссенцией рынка в прямом смысле этого слова. Здесь есть возможность встретиться и пообщаться с ведущими производителями и поставщиками товаров и услуг, конечными заказчиками, представителями государственных структур, сотрудниками отраслевых изданий и деловых СМИ. Именно на выставках «Охрана и безопасность» состоялись контакты, которые помогли нашей компании проникнуть на закрытые ведомственные рынки, сформировать продуктовую линейку премиум-класса, выбрать надежных партнеров по кооперации. Конкретные имена и фирмы по целому ряду причин называть не буду, но в конечном итоге оборот компании за 10 лет возрос в 20(!) раз. Нет большого секрета в том, что подобный путь проделали и многие другие лидеры отрасли. В ближайшем будущем эта тенденция сохранится, поскольку в трудные времена собственники и предприниматели всегда ищут личный контакт, чтобы снизить степень риска при заключении сделок, особенно если это касается дорогостоящих технологий и услуг. Выставка является также хорошей школой для персонала фирмы и помогает сотрудникам развить и закрепить функции менеджера и коммуникативные навыки.
А.Г.: Какие задачи Вы решаете, участвуя в отраслевых мероприятиях?
В.Н.: Главное сегодня - суметь предложить участникам того или иного форума адекватные решения, реально приносящие эффект в непростой экономической ситуации. Здесь можно и нужно отследить изменение и возникновение новых потребностей в кризисный период. Для нас важно вовремя презентовать новую продукцию, поддержать существующие деловые контакты, изучить активность конкурентов. Самый эффективный способ решить перечисленные задачи - это личное участие владельца бизнеса или топ-менеджера в мероприятии, и лучше место для этого - отраслевая выставка. А продуманная подготовка к участию в выставке и максимальное использование всех предлагаемых организатором сервисов - залог успешной реализации поставленных целей. Если бизнес постоянно развивается, меняется его структура - выставки являются важным инструментом формирования имиджа компании при диверсификации ее деятельности. Например, мы совершили эволюцию инсталлятор - интегратор - дистрибьютор - разработчик, и конечный успех этого бизнес-процесса во многом был обусловлен своевременной презентацией новых направлений нашей работы широкой публике.

А.Г.: Ведущие игроки рынка безопасности уже приняли решение об участии в выставке Sfitex-2009. Но к нам обращаются и новые компании, ранее не принимавшие участие в выставочных проектах. Что Вы можете им посоветовать?

В.Н.: Планируя свою деловую активность, сначала необходимо проанализировать, как участие в выставочных мероприятиях повлияет на бизнес. Безусловно, выставки являются достаточно затратным маркетинговым инструментом. Но потенциальный заказчик, увидев в кризисные времена компанию на выставке, не будет сомневаться в ее положении на рынке и конкурентоспособности. Поэтому не стоит экономить на экспозиции и привлекать к работе сторонний персонал по демпинговым ценам. Для серьезного клиента современный высокотехнологичный продукт и квалифицированный инженер на стенде гораздо привлекательней стайки начинающих моделей с зелеными волосами. Каждый вложенный в выставку рубль многократно возвращается в виде прибыли - это может подтвердить каждый участник Sfitex. И не верьте экспонентам, повторяющим из года в год, что выставка - сплошное разорение. Чего ради они тогда возводят свои многоэтажные конструкции на территории ЛЕНЭКСПО и постоянно обновляют демонстрационные комплекты оборудования? Поверьте, что исключительно «из жажды наживы». Если компания решила участвовать в выставке - надо сделать все возможное и невозможное, чтобы не остаться незамеченной - иначе деньги будут выкинуты на ветер. Важно помнить, что непростые времена закончатся и к моменту выхода из кризиса бизнес должен подготовить надежный фундамент дальнейшего развития. Останутся те, кто понял главное - бизнес начинается с диалога.

"Алгоритм Безопасности" № 3, 2009 год

Видеонаблюдение

Внешний вид AX-N6464L-4K Внешний вид AX-N6464L-4K
- 64 канала
- FULL 4K (4096 x 2160)
- Аудио 64
- 4 HDD SATA (до 8 Тб)
Нет в наличии

Добавить к сравнению


Производитель Axycam
Внешний вид AX-N128-4K Внешний вид AX-N128-4K
- 128 каналов
- FULL 4K (4096 x 2160)
- Аудио 128
- 9 HDD SATA (до 8 Тб)
91 528

Производитель Axycam
Внешний вид AX-N1608-Poe Внешний вид AX-N1608-Poe
- до 16 каналов - до 5 MP - SATA HDD 1 (до 8 ТБ) - Питание для 8 камер POE
Нет в наличии

Добавить к сравнению


Производитель Axycam
Внешний вид AX-N3636RH-4K Внешний вид AX-N3636RH-4K
- до 36 каналов - до 8.0 Mp - Аудио 36 - 9 HDD SATA (до 8 Тб)
40 256

Производитель Axycam
Внешний вид AD-P31B3.6I-AHD Внешний вид AD-P31B3.6I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 20м
1 292

Производитель Axycam
Внешний вид AD-P31B2.8I-AHD Внешний вид AD-P31B2.8I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 2.8mm
  • - подсветка - 20м
1 564

Производитель Axycam
Внешний вид AD-31B3.6I-AHD Внешний вид AD-31B3.6I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 25м
2 108

Производитель Axycam
Внешний вид AD7-31V12I-AHD Внешний вид AD7-31V12I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 2.8-12mm
  • - подсветка - 25м
3 400

Производитель Axycam
Внешний вид AX-1642-R1 Внешний вид AX-1642-R1
- Гибридный AHD / 960H / IP
- 16 видео / 4 аудио
- 15 к/с (1080N)
- 2 HDD SATA (до 6Тб)
16 116

Производитель Axycam
Внешний вид AX-1642-R2 Внешний вид AX-1642-R2
- Гибридный AHD / 960H / IP
- 16 видео / 4 аудио
- 15 к/с (1080P)
- 2 HDD SATA (до 6Тб)
22 984

Производитель Axycam
Найдено товаров: 406
1 2 3 4 5

Возврат к списку

Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ