Статьи

К списку статей

Домофоны

Чего только не предлагает рынок, дабы обезопасить жилище и сделать его неприступной крепостью для непрошеных гостей! Бронированные двери, суперсложные и сверхпрочные замки, металлические решетки для окон и системы сигнализации, камеры слежения (видеонаблюдения) и переговорные устройства - все это предназначено для того, чтобы затруднить проникновение, свести к минимуму эффект внезапности. Самой "домашней" частью системы безопасности жилища можно с некоторой долей условности назвать устройства наблюдения и общения с посетителем. Они позволяют хозяину дома увидеть-услышать визитера и впустить (или не впустить) его. В последнее время эти приборы чаще называют домофонами или переговорными устройствами.

Домофоны - это информирующая или предупреждающая часть общей системы защиты. По принципу работы они подразделяются на аудиодомофоны и видеодомофоны. Выбор вида домофона и его комплектация зависят, как правило, от конфигурации объекта и потребностей заказчика.

Аудиодомофон позволяет установить с пришедшим посетителем только голосовой контакт. Состоит устройство из наружного и внутреннего блоков, соединенных между собой проводами или радиоканалом. Наружный блок - это панель вызова, которую монтируют снаружи на входную дверь или дверную коробку. Панель имеет кнопку вызова и переговорное устройство. Нажав на кнопку вызова, посетитель подает хозяину помещения сигнал о своем появлении. Та часть домофона, которая размещается внутри дома, состоит из переговорного устройства (это, как правило, трубка, связанная с аппаратом, как обычным телефонным проводом, так и радиоканалом) и кнопки, отпирающей электрический замок на входной двери. В целях безопасности, например, при пожаре, входная дверь может быть переведена в состояние "открыто", если изнутри поступает сигнал ее разблокировки.

В частных домах рекомендуется устанавливать два блока вызова: один у входа на придомовую территорию, а другой - непосредственно у входной двери коттеджа. Устанавливать блок вызова следует на высоте около 1,5 м.

Видеодомофон, в отличие от "аудиородственника", позволяет хозяину еще и наблюдать за пространством перед входом. Часть видеодомофона, расположенная внутри дома, имеет специальный встроенный мини-монитор. Наружный блок домофона, кроме кнопки вызова и переговорного устройства, имеет также специальную видеокамеру наблюдения, которая подключена к монитору, находящемуся в помещении. Со стороны посетителя переговорное устройство выглядит как моноблок, в котором расположены видеокамера, микрофон-динамик и кнопка вызова. К видеодомофону может быть подключено и несколько камер (в том числе "скрытых"), чтобы просматривать дверь с нескольких позиций. Также к одной камере можно подключать несколько видеодомофонов, например, для организации допуска в квартиры многоквартирного дома. Посетитель связывается с необходимым ему помещением, и оттуда поступает сигнал разблокировки двери.

Моноблоки аудио- и видеодомофонов, расположенные снаружи помещения, специалисты называют вызывной панелью. Так как наружный блок должен работать круглый год, то производители предусмотрели возможность его эксплуатации в довольно жестких климатических условиях, в частности, ряд моделей может работать в температурном диапазоне от -40 - -20 °С до +50 - +60 °С. Корпус панелей может быть как пластмассовым, так и вандалоустойчивым - или металла.

В последние годы разработчики домофонов предприняли ряд шагов, направленных на повышение комфортности использования этих устройств. Так, некоторые современные модели аудио- и видеодомофонов оснащаются автоответчиками, и посетитель, нажав на кнопку звонка, может оставить сообщение или связаться с мобильным телефоном владельца дома или квартиры.

Представлены на рынке и модели, совмещающие домофон с обычным телефоном и телевизором. И если гость прибыл, когда хозяин занят просмотром телепередачи, система автоматически выведет на экран изображение пришедшего. Некоторые современные модели видеодомофонов оснащаются инфракрасной камерой и подсветкой, что позволяет видеть посетителя в почти полной темноте.

Также есть модели с блоком памяти, которые запоминают до нескольких десятков изображений. Блок памяти подключается к внутреннему блоку, оборудованному монитором. Сигналом для записи изображения в блок памяти в автоматическом режиме является нажатие посетителем кнопки вызова. При записи изображения также фиксируется дата и время посещения в виде титров в кадре. Если в течение полутора минут было произведено повторное нажатие, новая запись не производится (предполагается, что это тот же посетитель нажал кнопку вторично). В случае переполнения памяти, более старое изображение стирается. Функция фиксации видеодомофоном изображений посетителей позволяет хозяину жилища по возвращении домой быстро выяснить, кто же его навещал в течение последнего времени.

Возможны различные варианты конфигурации: один блок камеры - два монитора, два блока камеры - один монитор. И та, и другая версии обладают своими преимуществами. В первом случае есть возможность расположить мониторы в разных помещениях. При этом сигнал от посетителя поступает на оба монитора одновременно, на любом из них можно увидеть посетителя, переговорить с ним и дистанционно открыть замок. Кроме того, блоками внутри помещения можно пользоваться как внутренней связью, без выхода на дверной блок.

Второй вариант (с двумя камерами наблюдения) направлен на повышение степени безопасности. В этом случае другая камера устанавливается скрытно и в таком месте, чтобы посетитель в любом случае не мог остаться незамеченным или неузнанным.

Многофункциональные переговорные устройства могут еще совмещаться с системами охранной и пожарной сигнализации и вызовом охранных и аварийных служб.

Прежде чем покупать домофон, специалисты рекомендуют определиться с тем, какие функции должно выполнять это устройство, и уже исходя из этого, выбрать тип - аудио или видео.

Следующим этапом является составление перечня решаемых домофоном задач, отталкиваясь от которого можно составить приблизительный "портрет" модели устройства. Так, для оснащения небольшого односемейного дома может быть достаточно одной вызовной панели и одного внутреннего блока с монитором и переговорной трубкой.


Источник: "Управление многоквартирным домом" www.youhouse.ru


Домофоны

Внешний вид S-400 Внешний вид S-400
Дуплексное переговорное устройство "клиент-кассир" Stelberry
6 734

Производитель Stelberry
Внешний вид S-420 Внешний вид S-420
Дуплексное переговорное устройство "клиент-кассир" Stelberry с возможностью переключения на режим «Симплекс» и абонентской панелью с функцией "Вызов" с системой записи переговоров
8 217

Производитель Stelberry
Внешний вид PVP-M6 v.7.4 Внешний вид PVP-M6 v.7.4
Цветная вызывная панель 600 ТВЛ для видеодомофона
1 581

Производитель PolyVision
Внешний вид PVD-104CM2-WL Внешний вид PVD-104CM2-WL
Вызывная панель 700 ТВЛ с белой подсветкой
2 400

Производитель PolyVision
Внешний вид S-120 Внешний вид S-120
Абоненская панель Stelberry с кнопкой "Вызова"
2 688

Производитель Stelberry
Внешний вид PVD-104CM2 Внешний вид PVD-104CM2
Цветная вызывная панель высокого разрешения 700 ТВЛ для видеодомофона
2 273

Производитель PolyVision
Внешний вид S-130 Внешний вид S-130
Абонентская панель диспетчерской и селекторной связи для переговорных устройств S-740 и S-760 Stelberry
3 093

Производитель Stelberry
Внешний вид PVD-106CM2 Внешний вид PVD-106CM2
Цветная вызывная панель высокого разрешения 700 ТВЛ для видеодомофона
3 300

Производитель PolyVision
Внешний вид JSB-V05M PAL Внешний вид JSB-V05M PAL
Антивандальная видеопанель с цветной видеокамерой
3 510

Производитель JSB Systems
Внешний вид PVD-4S v.7.4 Внешний вид PVD-4S v.7.4
Миниатюрный видеодомофон
3 498

Производитель PolyVision
Найдено товаров: 440
1 2 3 4 5

Возврат к списку

Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ