Статьи

К списку статей

Патовая ситуация: жизненно важные пожарные нормативы "заморожены" до 2010 года

В связи с принятием Федерального Закона N184 О техническом регулировании в конце 2002 года и вступлением его с силу в 2003 году, сложилась непростая ситуация некоего моратория в очень важном и живом процессе постоянного реформирования нормативно-технической базы, в том числе, в области обеспечения пожарной безопасности. Введение Закона положило начало отсчета отведенных 7 лет на формирование новых технических регламентов. Выработано большое количество конкретных изменений, которые необходимо внести в действующие НБП и СНиП. Но на сегодняшний момент не ясен механизм внесения этих изменений, так как они не подлежат изменению либо дополнению согласно вышеупомянутому Закону. В правительственной программе до 2010 года записано 7 технических регламентов по пожарной безопасности, которые должны определить: общие положения, требования пожарной безопасности (ПБ) для городов и населенных пунктов, зданий и сооружений, процессов производства, эксплуатации и утилизации продукции, а также отдельные требования для двух секторов экономики - нефтегазового комплекса, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Работа по формированию технических регламентов ведется в основном ВНИИПО МЧС России, но помимо этого на рынке безопасности действует несколько инициативных общественных организаций, которые играют активную роль - достаточно часто проводятся заседания, круглые столы, конференции, где принимают участие представители множества специализированных организаций, бизнес которых будет регулироваться новыми техническими регламентами. Эти встречи, безусловно, полезны, так как на них присутствуют как производители продукции, так и представители проектных, монтажных, эксплуатационных организаций, и представители крупных заказчиков. Их результатом становится не только выработка общественного подхода к разработке регламентов и требований к новой современной терминологии, но также и формирование общего понимания того, что работа слишком сложна и долговременна, что существует насущная необходимость в уточнениях и развитии сегодняшних технических нормативных документов, которыми пожарная индустрия будет руководствоваться еще несколько лет до введения технических регламентов по пожарной безопасности. Все подобного рода собрания поднимают огромное количество вопросов, без решения которых индустрия РМ 78.36.001-99 технических средств пожарной безопасности, столь важная и жизненно необходимая государству и обществу, не может в полной мере выполнить поставленную перед ней задачу.
Нелегкие времена отсутствия финансирования в 90-е годы прошлого столетия и, наверное, в не меньшей степени ведомственные преобразования в структурах, которые исторически монопольно выполняли функции нормотворчества в пожарной безопасности, привели к явной нехватке задействованных специалистов, и, как следствие, серьезно увеличилось как отставание нормативной базы технического прогресса, так и качество процессуальных процедур введения изменений в такие виды документов, как НПБ и СНиП.
Наверное, единственным выходом из сложившейся ситуации может стать помощь активных представителей индустрии, которые, формируя рабочие группы, могут выработать компетентные решения и передать их соответствующим нормотворческим подразделениям ВНИИПО МЧС для рассмотрения и внесения изменений.
Время рассмотрения подобных документов, подготовленных участниками индустрии, несоразмерно короче времени разработки таких документов ограниченными силами специалистов ВНИИПО. Это должно привести к сокращению срока отставания нормативов от технических инноваций, направленных на сохранение жизней и материальных ценностей. Процесс этот уже идет в рамках таких общественных организаций, как Национальная Пожарная Академия, Международная Ассоциация "Систем Сервис", Всемирная Академия Наук Комплексной Безопасности в сотрудничестве с ВНИИПО, УГПН, Управлением научно-технической политики строительной отрасли Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы.
Выработано большое количество конкретных изменений, которые необходимо внести в действующие НБП и СНиП. Но на сегодняшний момент не ясен механизм внесения этих изменений. Поскольку данные нормативы соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, государственного и муниципального имущества, они нуждаются в присвоении им особого статуса, который позволит им быть отвечающими реалиям сегодняшнего дня. МЧС, функциями которого являются в том числе контроль и регламентирование ПБ, должно разрешить эту патовую ситуацию, разработать и утвердить механизм своевременного приведения в соответствие жизненно важной нормативной документации.

Д. Себенцов, ООО "Систем Сенсор Фаир Детекторс"
член рабочей группы ТК439 Госстандарта РФ
"Алгоритм Безопасности" № 1, 2005 год.



Охранно-пожарное оборудование

Внешний вид ИПД 3.1М Внешний вид ИПД 3.1М
ИПД 3.1М
245

Производитель Артон
Внешний вид Спектрон-201 Внешний вид Спектрон-201
Спектрон-201
2 605

Производитель Спектрон
Внешний вид ИПДЛ-Д-II/4Р исп.5 Внешний вид ИПДЛ-Д-II/4Р исп.5
ИПДЛ-Д-II/4Р исп.5
8 980

Производитель Полисервис
Внешний вид ИПДЛ-52 СМД (8-80) Внешний вид ИПДЛ-52 СМД (8-80)
ИПДЛ-52 СМД (8-80)
12 180

Производитель ИВС-Сигналспецавтоматика
Внешний вид ИПДЛ-52 СМД (8-100) Внешний вид ИПДЛ-52 СМД (8-100)
ИПДЛ-52 СМД (8-100)
14 028

Производитель ИВС-Сигналспецавтоматика
Внешний вид ИПР-55 Внешний вид ИПР-55
ИПР-55
132

Производитель Арсенал безопасности
Внешний вид ПКИ-СО1 Вишня-И Внешний вид ПКИ-СО1 Вишня-И
ПКИ-СО1 Вишня-И
155

Производитель Комтид
Внешний вид Молния-12 Внешний вид Молния-12
Молния-12
156

Производитель Арсенал безопасности
Внешний вид КРИСТАЛЛ-12 Выход Внешний вид КРИСТАЛЛ-12 Выход
КРИСТАЛЛ-12 Выход
173

Производитель Электротехника и Автоматика
Внешний вид ДИП-3СУ Внешний вид ДИП-3СУ
ДИП-3СУ
215

Производитель Ирсэт
Найдено товаров: 3199
1 2 3 4 5

Возврат к списку

Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ