Статьи

К списку статей

Применение CCTV для обеспечения безопасности на транспорте

Переоценить поистине эпохальную роль транспортной инфраструктуры в истории развития человеческой цивилизации невозможно, тем более что в мегаполисе все мы ежедневно на несколько часов становимся, образно говоря, частью этой инфраструктуры. Загляните в любую книгу по военной стратегии, начиная с Клаузевица, и вы прочтете, что для нанесения максимального ущерба противнику и ослабления его позиций прежде всего надо максимально разрушить его транспортные артерии. Поэтому обеспечение безопасности на транспорте представляется мне одной из важнейших государственных задач в настоящее время
структура угроз Отрадно сознавать, что наше государство, как показывает анализ федерального бюджета и последних решений, понимает актуальность данного вопроса. Эта актуальность была видна и по оживленной реакции на мой доклад по данной теме на Международной конференции " Передовые технологии в системах обеспечения безопасности ", организованной мэрией Москвы.
Именно поэтому, рискуя показаться занудным, я снова и снова возвращаюсь к этой теме, стараясь с каждым разом все больше расширять горизонты решаемых задач.
Итак, чем же CCTV могут помочь (при наличии доброй воли со стороны всех участников рынка систем безопасности, включая государство) в решении задачи обеспечения функционирования транспортной системы? Для полного ответа на этот вопрос и сохранения лесов нашего Отечества, давайте рассмотрим структуру угроз, приведенную на рис. 1.
Для возможных критиков хочу отметить, что приведенный на этой и прочих схемах текстовой контент весьма условен и далек от Линеевского совершенства классификации и юридической точности. Здесь преследуется только одна цель - простыми и понятными категориями описать всю полноту картины и при этом избежать появления специальных вставок-"раскладушек", которые вполне могли бы привести издателя каталога к разорению. Теперь давайте рассмотрим, какие из средств обеспечения безопасности наиболее эффективны для противодействия угрозам каждой категории на транспорте.
Начнем с угроз криминального характера (рис. 2)
Особенно хотелось бы остановиться на анализе нестандарного поведения объектов (НПО). Поведение участников транспортной инфраструктуры при нормальном развитии событий может быть сведено к конечному и небольшому числу стандартных сценариев, которые можно описать математически и заложить в компьютер. При появлении в том или ином месте ситуации, отличающейся от стандартной, система автоматически формирует сигнал тревоги. Разумеется, для всех ключевых узлов каждого вида транспорта и времени суток стандартные сценарии поведения разные. И здесь возникает огромное поле для совместной деятельности специализированных служб безопасности на транспорте и разработчиков цифровых систем CCTV.
угрозы криминального характера угрозы техногенного характера
Теперь обратимся к угрозам техногенного характера (рис. 3).
Из рис. 3 видно, что роль CCTV как инструмента решения задач обеспечения безопасности от техногенных угроз уникальна и исключительна. Продемонстрируем это на примере автомагистралей. Идея приблизительно такова: камеры, светофоры и дорожные столбы являются, в отличие от машин, стационарными объектами. Поэтому можно вычислять скорости движения машин, выделять масками области изображения и затем автоматически определять нарушения стандартными методами детекции движения, задавая определенные логические связи между этими областями. Посредством применения детекторов оставленных предметов можно определять факты несанкционированной парковки в запрещенных местах. После определения нарушения из изображения извлекается номер нарушителя и автоматически по цифровым сетям отправляется в соответствующие спецслужбы. Цифровой анализ видеоизображения от камер дает возможность получить круглосуточный и всесезонный подсчетчик плотности потока машин. Далее достаточно просто реализуется автоматическое регулирование трафика с помощью электронных информационных табло и светофоров, управляемых компьютером. Таким образом можно в автоматическом режиме обеспечить максимально скоростной режим движения. Однако надо заметить, что сейчас для решения задач данного типа посредством CCTV международное сообщество использует лишь небольшую долю возможностей. Здесь, уверен, есть огромное поле для научно-исследовательской и производственной деятельности.
Наконец, рассмотрим последний тип - угрозы климатического характера (рис. 4). обнаружение угроз
Под сезонными угрозами здесь понимаются такие "стандартные" для разных сезонов явления, как дождь, снег и т.п., а под катастрофическими - пожары, землетрясения и т.д. Может, кому-либо это покажется странным, но и здесь роль CCTV вполне заметна (помню, как я был поражен этой идеей, увидев на выставке IFSEC в 2001 г. систему для обнаружения возгорания при помощи видеонаблюдения ).
Таким образом, суммируя приведенное выше, можно отметить, что роль CCTV является ключевой для обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры. Однако на пути расширения его применения есть ряд ключевых сдерживающих проблем:
  • внедрение развитой и высокопропускной IT-инфраструктуры, поскольку основное свойство объектов транспорта - большая протяженность;
  • создание единой глобальной системы накопления и обмена базами данных;
  • отрабатывание технологий обработки данных и принятия решения с учетом характерных особенностей различных транспортных систем.

Камеры наблюдения на дорогах камеры видеонаблюдения ГИБДД на Дорогах

Если первые две проблемы очевидны и мы - игроки рынка безопасности - можем мало чем здесь помочь, то на последней проблеме я бы хотел остановиться более подробно. Каждый из видов транспорта имеет свою собственную специфику, следовательно, задачи, требующие решения для достижения необходимого уровня безопасности, для них разнятся. Ни секунды не сомневаюсь, что мы можем помочь государству в решении этой проблемы. Давайте работать, тем более что государственный заказ на это уже есть и четко сформулирован в Транспортной стратегии (в моей редакции излагается с сокращениями и купюрами, но любой желающий может самостоятельно ознакомиться с этим объемным документом, обратившись в Министерство транспорта РФ):
Гражданская авиация.
Обеспечение безопасности в гражданской авиации является непреходящим приоритетом, во многом определяющим направления совершенствования организации и технического прогресса этого вида транспорта.
Государственное регулирование в области безопасности в гражданской авиации направлено на обеспечение защиты деятельности воздушного транспорта и выполнение требований международных стандартов в области авиационной безопасности.
Безопасность в метро камеры видеонаблюдения

В настоящее время среди множества проблем обеспечения безопасности воздушного транспорта наибольшую озабоченность вызывают:
  • предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
  • минимизация ущерба от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Авиационная безопасность в гражданской авиации обеспечивается комплексом мер, предусматривающих следующие направления.
  • Научно-техническое:
    • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию надежного оборудования и технических средств обеспечения авиационной безопасности;
    • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке новых и модернизации действующих средств авиационной безопасности, которыми оборудуются воздушные суда;
    • использование высоких технологий при создании технических средств обеспечения авиационной безопасности и осуществлении мер защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
  • Материально-техническое:
    • оснащение аэропортов и авиапредприятий современным высокотехнологичным оборудованием и техническими средствами авиационной безопасности (в том числе аппаратурой для обнаружения взрывчатых веществ);
    • использование новейшего оборудования и технических средств авиационной безопасности при досмотре пассажиров, багажа, грузов, почты, бортовых запасов.
Авиационная безопасность в гражданской авиации Обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую
Морской транспорт. Государственной службой морского флота в 2002 г. проводилась большая работа по приведению нормативной правовой базы в соответствие с Кодексом торгового мореплавания в Российской Федерации. Проходят согласование Положение о присвоении названий морским судам, Правила дипломирования моряков, Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, Устав службы на судах морского флота Российской Федерации.
Безопасность на море является комплексной проблемой и определяется большим количеством составных элементов.
Внутренний водный транспорт. Обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую безопасность, должно оставаться одним из главных приоритетов государственной политики в области управления ВВТ.
Государство будет уделять неослабное внимание обеспечению безопасности гидротехнических сооружений на водных путях. Для этого, в частности, предполагается завершить формирование нормативно-правовой базы, направленной на реализацию Федерального закона " О безопасности гидротехнических сооружений ". Для обеспечения устойчивости финансирования мероприятий по реконструкции и модернизации гидротехнических сооружений будут систематически, не реже одного раза в пять лет, пересматриваться нормативы бюджетного финансирования, направляемого на эти цели.
Государство намерено повысить ответственность за нанесение ущерба гидротехническим сооружениям. Планируется также обеспечить реализацию механизма обязательного страхования гражданской ответственности судовладельцев, соизмеримой с размером возможного ущерба гидротехническим сооружениям".
Так что, как говорится, умеющий видеть да узрит. Мы, со своей стороны, исходя из основной задачи стратегического развития рынка, постарались показать в этой статье цель, наличие средств и направление движения. Давайте вместе менять реальность, делая ее более удобной и безопасной для всех людей. Закончить эту публикацию хочу призывом - дайте нам яркие решения рассмотренных проблем, мы поднимем их на флаг и наполним его ветром!

Г.И. Макаров, Эксперт-консультант каталога продукции " CCTV-2004 "



Видеонаблюдение

Внешний вид AN5-21B3.6I Внешний вид AN5-21B3.6I
Уличная аналоговая видеокамера
- 1/3" Pixel plus 1099 - 800 ТВЛ - 3,6 мм - ИК- 20 м
1 890

Производитель Axycam
Внешний вид AD4-P37B3.6I-MG Внешний вид AD4-P37B3.6I-MG
  • - 1/4" 1Мр H42
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 20м
Доступно: 10 шт.
1 250

Производитель Axycam
Внешний вид AN4-37B3.6I-MG white Внешний вид AN4-37B3.6I-MG white
  • - 1/4" 1Мр H42
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 20м
Доступно: 62 шт.
1 350

Производитель Axycam
Внешний вид AD-P31B3.6I-AHD Внешний вид AD-P31B3.6I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 20м
1 197

Производитель Axycam
Внешний вид AD-P31B2.8I-AHD Внешний вид AD-P31B2.8I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 2.8mm
  • - подсветка - 20м
1 323

Производитель Axycam
Внешний вид AN5-31B3.6I-AHD white/dark grey Внешний вид AN5-31B3.6I-AHD white/dark grey
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 20м
2 331

Производитель Axycam
Внешний вид AD-31B3.6I-AHD Внешний вид AD-31B3.6I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 25м
1 953

Производитель Axycam
Внешний вид AD7-31V12I-AHD Внешний вид AD7-31V12I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 2.8-12mm
  • - подсветка - 25м
3 213

Производитель Axycam
Внешний вид AN4-37V12I-MG Внешний вид AN4-37V12I-MG
  • - 1/4" 1Мр H42
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 2.8-12mm
  • - подсветка - 40м
3 827

Производитель Axycam
Внешний вид AN4-33V12I-AHD Внешний вид AN4-33V12I-AHD
  • - 1/4" 1.3Мр Aptina
  • - 960p ( 30 к/с)
  • - 2.8-12mm
  • - подсветка - 40м
4 121

Производитель Axycam
Найдено товаров: 1722
1 2 3 4 5

Возврат к списку

Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ