Статьи

К списку статей

Защита от шулеров. Система видеонаблюдения для казино

Система видеонаблюдения для казино

Система видеонаблюдения для казино

Опыт показывает, что система видеонаблюдения в казино должна состоять из двух подсистем: системы наблюдения за игрой и системы наблюдения за помещениями и персоналом.

Система видеоконтроля за помещениями и персоналом практически не отличается от других подобных систем, кроме следующих особенностей:

1. Должна быть обеспечена возможность слежения за перемещениями любого работника внутри помещений с целью предотвращения несанкционированного общения с посетителями (сговора).
2. Наблюдение должно производиться во всех помещениях, в том числе в раздевалках, возможности операторов по просмотру части камер должны быть ограничены.
3. Более тщательно, чем в обычных системах, должно производиться наблюдение за входом, гардеробом, вестибюлем и т.д.

Система наблюдения за игрой

Карточные столы

Имеются следующие проблемы наблюдения за карточными столами:

  1. Соотношение размеров зоны наблюдения и объекта наблюдения. Размер карточного стола — 2100 х 1160 мм, а размер масти на картах — около 5 мм, т.е. соотношение размера зоны наблюдения к размеру объекта наблюдения составляет 400 раз. Если представить, что стол полностью отображается на экране монитора, то наблюдатель должен разглядеть объект размером 1/400 экрана.
  2. Бликование карт. Поскольку карты раскладывают на столе, покрытом темным сукном, сами карты имеют преимущественно белый цвет, а видеокамера автоматически настраивается на средний уровень освещенности, возникает эффект появления бликов. Карта на экране отображается как полностью (или почти полностью) белый прямоугольник.
  3. Освещенность. Обычно в казино применяется приглушенный свет, что приводит к пониженной освещенности столов. Другая крайность — применение разнообразных декоративных светильников, лучи света падают на стол неравномерно и под разными углами, что усложняет настройку видеокамер. В любом случае, дизайнер, разрабатывающий систему освещения, почти никогда не учитывает потребностей системы видеонаблюдения.
  4. Глубина резкости. Резкость изображения заметно ниже по его краям, особенно в условиях плохой освещенности. Кроме того, на качество изображения влияет глубина резкости — расстояние от ближнего резкого фрагмента до дальнего. Поскольку видеокамеру редко удается расположить вертикально над столом, расстояние от одного края рабочего поля до видекамеры не равно расстоянию от другого края до видеокамеры. Эта разница может превысить глубину резкости для данного освещения.
  5. Разнообразие объектов наблюдения. Кроме карт на столе необходимо следить за фишками, различать их номинал (цвет) и количество, наблюдать за chip tray, отбойником (для столов Black Jack) и перемещением денег, а также контролировать действия персонала и клиентов.
  6. Внешние помехи. Персонал и клиенты могут случайно или умышленно закрывать часть поля игрового стола, что усложняет задачу выбора места для видеокамер.
  7. Непрерывность наблюдения. Запись информации об основных объектах должна вестись непрерывно. У оператора не должно быть возможности изменить направление наблюдения всех видеокамер, следящих за одним столом. В то же время, оператор должен иметь возможность детального просмотра любого объекта на любом столе. Для решения этих проблем применяются купольные неуправляемые видеокамеры с высоким разрешением 480 ТВЛ, чувствительностью 0,5 лк и объективом с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой, изменяемой вручную. Следует использовать две видеокамеры такого типа: одна направлена на рабочее поле и chip tray и обеспечивает различимость масти и номинала карт, а вторая настраивается на весь стол и служит для наблюдения за остальными объектами. Диафрагма первой видеокамеры закрывается для предотвращения появления бликов. Это приводит к появлению помех типа «снег», но обеспечивается различимость карт. В качестве компромисса между стоимостью системы и ее возможностями допустима установка одной видеокамеры такого типа на стол. В этом случае различимость карт становится затруднительной, снижается возможность слежения за другими объектами. Контроль оперативной обстановки и детальный просмотр производятся с помощью скоростных купольных видеокамер (Speed Dome). Опыт показывает, что достаточно установить одну такую видеокамеру на два карточных стола.

Рулетка

Основные проблемы наблюдения за рулеткой следующие:

  1. Два ракурса наблюдения за рабочим полем. Наблюдать за игрой необходимо сверху, почти вертикально, чтобы видеть, касались ли фишки разделительных линий, и под углом, чтобы по высоте столбика фишек можно было определить их количество.
  2. Блики. В силу указанных выше причин на фишках появляются блики, и тогда их цвет не может быть точно идентифицирован. Очень часто фишки разных номиналов имеют близкие цвета и при плохом освещении могут быть не различимы. Следует настаивать на том, чтобы руководство казино согласовывало дизайн фишек со специалистами по видеонаблюдению.
  3. Необходимо наблюдать за чиперной зоной, колесом и действиями дилера, т.е. требуется дополнительная видеокамера. Для решения этих проблем устанавливаются две купольные неуправляемые видеокамеры с такими же параметрами, как у видеокамер для карточных столов. Одна из них направлена вертикально на поле, а другая — на чиперную зону. Блики устраняются с помощью регулируемой диафрагмы. Кроме того, требуется установка одной скоростной управляемой видеокамеры на каждую рулетку для детального наблюдения. Она позволяет следить за игровым полем под углом и с изменяемым масштабом, контролировать действия дилера и клиентов.
  4. Вспомогательные видеокамеры

Оператор, наблюдающий за игрой, должен иметь возможность следить за обстановкой в зале для предотвращения несанкционированных контактов персонала и клиентов. Для этого в зале устанавливаются дополнительные видеокамеры. Кроме того, оператор следит за перемещением фишек и денежных средств через окно кассы. Эту функцию нельзя поручить оператору, наблюдающему за служебными помещениями, так как финансовая информация является закрытой.

Аудиоподсистема

Использование только видеоаппаратуры не может гарантировать однозначное толкование тех или иных спорных ситуаций. Неточная жестикуляция, уход клиента из зоны наблюдения, неверная интерпретация жестов и другие ошибки должны быть подтверждены голосовой информацией. Для этого над каждым столом устанавливается микрофон со встроенным предварительным усилителем. Выбор места установки микрофонов производится в каждом случае отдельно, дать общие рекомендации очень сложно.

Система регистрации

К системе регистрации предъявляются следующие требования:

  1. Надежность. Система должна быть максимально надежной и обеспечивать круглосуточную работу 7 дней в неделю (кроме профилактических работ раз в 3 месяца). Такая надежность достигается за счет применения качественного оборудования, некоторой избыточности и гибкой архитектуры.
  2. Гибкость. В случае выхода из строя части приборов оператор должен иметь возможность легко и быстро переключить часть видеокамер на резервные каналы регистрации. Кроме того, опытные данные показывают, что применение более 5?6 мониторов на одного оператора является избыточным, рассеивает внимание и ухудшает зрение. Таким образом, чтобы не потерять контроль над игровой ситуацией, оператор должен легко менять информацию на экранах мониторов. Для решения этих задач на входе системы регистрации устанавливаются матричные видеокоммутаторы.
  3. Мониторинг и запись информации должны производиться с частотой кадров не ниже 16-25 кадров/сек на канал. Разрешение каждого канала при записи должно быть не ниже 720х576 (в крайнем случае, 720х288) точек. Огромное значение имеют алгоритм и коэффициент сжатия видеоинформации. Очень часто записанные изображения, имеющие одинаковое заявленное разрешение, имеют разное качество. В результате на них могут появляться цветовые пятна (артефакты), плохо прорисованные детали, искажается цветопередача.
  4. Модульность. Опыт показывает, что оптимальной является установка 4-канальных видеорегистраторов. Так, для записи информации от 16 каналов предпочтительнее установить четыре 4-канальных регистратора, чем один 16-канальный. Это ведет к некоторой избыточности, но повышает общую надежность системы.
  5. Регистраторы, построенные на базе персональных компьютеров с ОС Windows, имеют ряд недостатков: ненадежная ОС, возможность изменения системных параметров или настроек персоналом, избыточная функциональность. В то же время им присущи следующие достоинства: открытая архитектура, которая позволяет часть проблем решать силами персонала, доступность запасных частей, простота переустановки ПО и обновления версий. Такие регистраторы должны собираться на базе индустриальных компьютеров. Если это невозможно, настоятельно рекомендуется применение индустриальных корпусов, монтируемых в 19”-стойку, усиленных блоков питания и системы дополнительной вентиляции. Все детали, особенно жесткие диски, должны быть максимально надежны. Персонал часто воспринимает регистратор как компьютер с дополнительными устройствами, а не как законченный прибор для регистрации видеосигналов. Это порождает попытки несанк­ционированного «улучшения» системы.
  6. Автономные регистраторы имеют следующие преимущества: высокая надежность ПО, функции настройки или изменения параметров недоступны персоналу, компактный размер, простой и удобный интерфейс. Минусы таких систем: недостаточная защищенность от перегрева, сложность модернизации и поиска запасных частей. Качество изображения на компьютерном мониторе выше, чем на обычном за счет применения компонентного сигнала (RGB).
  7. В настоящее время регистрация качественного видео синхронно с качественным аудиоматериалом на одном регистраторе невозможна. Обычно предлагается звуковое оборудование с частотой квантования 8-12 кГц и разрядностью 8 бит. Это качество не соответствует потребностям казино. Спектральный анализ звуковых записей, сделанных в работающем казино, показал необходимость применения приборов обработки звука.

Организационные вопросы

Для нормальной и эффективной работы системы видеонаблюдения должны быть выполнены следующие условия:

  1. Наблюдение за игрой и остальными помещениями должно вестись раздельно, в разных помещениях.
  2. Доступ в помещение оператора наблюдения за игрой должен быть максимально ограничен. По возможности следует ограничить контакты операторов с остальными работниками казино. Ни в коем случае не допускается появление клиентов в этом помещении. В случае необходимости предъявления клиентам видеоинформации (если это практикуется в казино) следует предусмотреть в системе специальное оборудование для демонстрации информации клиентам. Если невозможно избежать пребывания персонала (уборщица, электрик и т.д.), оператор обязан отключить все мониторы.
  3. Помимо операторов в казино должен быть назначен ответственный за работу всей системы видеонаблюдения. Он организует текущее обслуживание, следит за работой оборудования, ведет переговоры с поставщиком системы, контролирует работу операторов, следит за соблюдением конфиденциальности.
  4. Операторы не должны иметь доступ к первичной технической документации — руководствам пользователя, описаниям системы или технических характеристик оборудования. Для этого создаются внутренние инструкции по работе с системой и отдель­ными ее частями, в которых отражается только та информация, которая необходима оператору для выполнения его служебных обязанностей.
  5. Все действия оператора, сообщения о сбоях в работе системы, неполадках или неисправностях заносятся в специальный журнал. Эти записи должны содержать подробную, точную и технически грамотную информацию.
  6. Электропитание аппаратуры производится через отдельный фидер непосредственно с главного распределительного щита. В аппаратной устанавливаются источники бесперебойного питания и фильтры. Во избежание скачков напряжения во время включения или отключения системы необходимо использовать секвенсоры питания. На видеокамеры питание подается через провода сечением не менее 0,5 мм². Особое внимание должно быть уделено видеокабелю.

    Александр Калабухов, руководитель технического отдела, «Восток Медиа Сервис»

Видеонаблюдение

Внешний вид AN5-21B3.6I Внешний вид AN5-21B3.6I
Уличная аналоговая видеокамера
- 1/3" Pixel plus 1099 - 800 ТВЛ - 3,6 мм - ИК- 20 м
1 890

Производитель Axycam
Внешний вид AN4-37B3.6I-MG white Внешний вид AN4-37B3.6I-MG white
  • - 1/4" 1Мр H42
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 20м
Доступно: 52 шт.
1 350

Производитель Axycam
Внешний вид AD-P31B3.6I-AHD Внешний вид AD-P31B3.6I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 20м
1 197

Производитель Axycam
Внешний вид AD-P31B2.8I-AHD Внешний вид AD-P31B2.8I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 2.8mm
  • - подсветка - 20м
1 323

Производитель Axycam
Внешний вид AN5-31B3.6I-AHD white/dark grey Внешний вид AN5-31B3.6I-AHD white/dark grey
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 20м
2 331

Производитель Axycam
Внешний вид AD-31B3.6I-AHD Внешний вид AD-31B3.6I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 3.6mm
  • - подсветка - 25м
1 953

Производитель Axycam
Внешний вид AD7-31V12I-AHD Внешний вид AD7-31V12I-AHD
  • - 1/4" 1Мр Omnivision
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 2.8-12mm
  • - подсветка - 25м
3 213

Производитель Axycam
Внешний вид AN4-37V12I-MG Внешний вид AN4-37V12I-MG
  • - 1/4" 1Мр H42
  • - 720p ( 30 к/с)
  • - 2.8-12mm
  • - подсветка - 40м
3 827

Производитель Axycam
Внешний вид AN4-33V12I-AHD Внешний вид AN4-33V12I-AHD
  • - 1/4" 1.3Мр Aptina
  • - 960p ( 30 к/с)
  • - 2.8-12mm
  • - подсветка - 40м
4 121

Производитель Axycam
Внешний вид AX-41AHD-ML Внешний вид AX-41AHD-ML
  • - AHD/IP/960H
  • - 4 видео/1 аудио
  • - 25 к/с (720P)
  • - 1 HDD SATA (до 6 Tb)
4 851

Производитель Axycam
Найдено товаров: 1721
1 2 3 4 5

Возврат к списку

Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ