Статьи

К списку статей

Двойное дно рекламного слогана

Цветное видеонаблюдение по цене черно-белого? Давайте разберемся…

Цветное видеонаблюдение по цене черно-белого?

Эта статья адресована конечному потребителю товаров и услуг рынка ТСБ. Тем, кто с выставочных стендов, рекламных буклетов, плакатов, статей и модулей в печатных СМИ, с многочисленных сайтов непрерывно и массировано подвергается рекламным атакам субъектов рынка — поставщиков товаров и услуг. Кого эти субъекты буквально рвут на части в своем стремлении сделать своим покупателем. Наша цель — помочь нашему потребителю в этих атаках «устоять на ногах», сформировав собственный «взгляд на вещи».
Фирмы, работающие на рынке ТСБ, как и любые коммерческие фирмы, работающие на любых рынках, преследуют исключительно коммерческие корпоративные цели — прибыль, рост, дальнейшая деятельность. Главная задача менеджеров этих фирм — продажа товаров и услуг, предлагаемых фирмой. А собственно безопасность — задача исключительно потребителя рынка ТСБ. И эти две задачи (продажа и безопасность) в действительности могут быть вообще не связаны между собой, если продавец не обременяет себя реализацией повторных продаж, долгосрочных отношений с клиентом.

Поэтому чуть ли не в каждой статье я повторяю, что потребитель, не желающий думать самостоятельно, рано или поздно обречен быть обманутым. Ну, а при наличии такого желания мы со своей стороны стремимся и будем стремиться оказывать клиенту всемерную помощь в реализации его правильного выбора.

Категории товаров и услуг рынка ТСБ в принципе подразумевают совершенно определенные пути и методы их продвижения на рынке. Тем не менее, возможно из-за незнания или, руководствуясь принципом «за деньги все средства хороши», на нашем рынке можно встретить абсолютно всю номенклатуру в принципе существующих средств продвижения. И, что самое удивительное, потребитель, как правило, из категории «не желающих думать самостоятельно», вместо всестороннего анализа пусть и рекламы, но информативной, нередко поддается декларативным заявлением с явным оттенком психологического воздействия без какой-либо внятной технической информации.

Собственно, попытаться «высветить» потенциальные «грабли» такой рекламы психологического воздействия, на которые легко наступить неискушенному потребителю, и составляет цель поднятой темы.

В данной статье предлагается взглянуть с технической точки зрения на совершенно конкретный рекламный слоган, который все чаще стал появляться на рынке технических средств видеонаблюдения. А именно: «Цветное видеонаблюдение по цене черно-белого» (могут быть производные, например, «цветные камеры по цене черно-белых»).

Необходимо заметить, что поддаться на такой ход потребителю довольно легко. Действительно, когда речь заходит о какой-либо новой системе видеонаблюдения, самый первый вопрос, который для себя решает заказчик, а каким оно (видеонаблюдение) будет — цветным или черно-белым. И чисто интуитивно, исходя из вполне нормальных общечеловеческих взглядов на жизнь, вывод, как правило, однозначен — цветное всегда лучше. Ну, действительно, телевизор-то черно-белый уже практически никто дома не имеет. Правда, все понимают, что цветной телевизор дороже, а система видеонаблюдения — это далеко и не только телевизор, да и объект — не уютная квартира, а охрана — не просмотр сериалов. Но вот вам, уважаемый клиент, вдруг нежданно-негаданно такой «подарок» от «суперпродвинутой» фирмы — «по цене черно-белого». И клиент поддался, а точнее — попался в эту психологическую ловушку и пошел «по граблям».

Первое, на что хотелось бы обратить внимание потребителя, это на очень строгое соблюдение принципа разумной достаточности на рынке РМ 78.36.001-99 технических средств охранного видеонаблюдения. Вульгарно выражаясь, принципа «и так сойдет», ибо применяются эти средства на одном объекте в достаточно большом, а то и в очень большом количестве, а конечные задачи системы требуют вполне конечных и определенных характеристик аппаратуры. Какие-либо технические шедевры на нашем рынке — это всегда исключения, а не правила. Уверяю, что не только компании BBC для ее знаменитой «Живой природы», но и рядовому «телевизионщику» для репортажа с завода по производству удобрений не придет в голову использовать «нашу» технику. Ну, а кроме того, это «цунами» ценовой конкуренции, накатившееся на нас с Юго-Востока, приводит к тому, что в ответ на этот довод производителей «и так сойдет» нередко возникает потребительское сомнение «а сойдет ли?». И именно этот вопрос рекомендую потребителю прорабатывать каждый раз при принятии решения о выборе той или иной техники.

Теперь по порядку. Возвращаемся к упомянутым камерам. Я специально привел «оригинальные» тексты из прайсов, сохранив всю стилистику и «дизайн», дабы проиллюстрировать, насколько «разномастной» может быть информация от разных фирм-поставщиков. Даже «телевизионные линии» в сокращении представлены по-разному: в одном случае — прописными буквами, в другом — заглавными. Но заметим, что три параметра — формат матрицы, разрешающая способность и чувствительность присутствуют у всех (не только у «наших») поставщиков, и стоят эти параметры на первом месте. И вполне заслуженно. Они действительно «первые» определяющие.

Самый первый указанный параметр — формат матрицы. В нашем перечне представлены камеры с форматами 1 / 3” и 1 / 4” (размеры матриц составляют 4,8-3,6 и 3,6-2,7 мм, соответственно). Заметим, что на этот параметр потребитель в большинстве случаев совсем не смотрит. А зря! Встречалась мне даже реклама, в которой формат цветной камеры 1 / 4” выставлялся как некий «технический шедевр» и «уникальное преимущество». И хотя уже появляются видеокамеры с форматом 1 / 5”, это стремление производителей к уменьшению формата, как раз, из серии «и так сойдет».

«В лоб», с точным числовым значением формат матрицы необходим для правильного выбора объектива. А для общего понимания невредно вообще (даже безотносительно охранных видеокамер, а и при выборе бытовой камеры для дома, для семьи, при покупке цифрового фотоаппарата) представлять, что чем больше формат матрицы при заданной разрешающей способности, тем лучше.

Для примера можно взглянуть на рынок цифровой фототехники. Приличный любительский цифровой фотоаппарат с форматом матрицы 1 / 1,8” (заметим, что на нашем рынке формат в 1 / 2” уже редкость, используется для узкоспециализированных задач) и разрешающей способностью в 7 мегапикселей стоит около 300-350 долларов. А на профессиональном рынке фирма Canon чрезвычайно гордится тем, что ей впервые удалось преодолеть рубеж в 1000 долларов с 8-мегапикселной камерой, имеющей «полноформатную» матрицу 24х36 мм. А камера с форматом матрицы 6х6 см (18 Mpix) стоит на сегодняшний день 21 000 долларов.

На этом рынке хорошо известен и не менее широко популяризируется тот факт, что помимо количества пикселов, участвующих в формировании изображения, очень большое значение имеет их размер. На нашем рынке данный факт почему-то замалчивается.

Как отмечает в своей книге « Охранное телевидение » Ю. М. Гецберг: «…технологическими и экономическими соображениями продиктовано стремление производителей выпускать ПЗС-матрицы меньших размеров (вплоть до 1 / 5”)». Очевидно, что компромисс налицо.
Чем больше величина собственно пикселя при том же общем их количестве, а значит, большем формате матрицы, тем меньше уровень собственных шумов. Н. Е. Уваров в статье «Динамика воспроизведения контраста ТВ-камерой» («БДИ», 2001, № 6) показывает, что при уменьшении размера ПЗС-матрицы уменьшается контраст изображения, воспроизводимого на мониторе. А посему этот первый в технических характеристиках камеры параметр является действительно значимым для потребителя и на него стоит, если и не обращать самое пристальное внимание, то, по крайней мере, взглянуть при сравнительной оценке.

Второй параметр — разрешающая способность — относится к конечным задачам видеонаблюдения, если так можно выразиться, «гораздо непосредственнее». Этот параметр уже впрямую начинает «разоблачать» исходный слоган.

Разрешающая способность — одна из важнейших и ключевых характеристик систем видеонаблюдения. И видеокамер, как способности «увидеть» исходное изображение в более мелких деталях, различать раздельно более удаленные предметы, и мониторов, как способности воспроизвести это исходное изображение на экране, и аппаратуры регистрации, дабы мы представляли, а в каком виде мы исходную видеоинформацию можем сохранить, что мы при сохранении потеряем из того, что мы на нее подали (или ничего не потеряем?), и аппаратуры передачи в плане, касающемся тех потерь в процессе передачи, которые могут непосредственно отразиться на исходном разрешении, которое нам «выдала» камера в линию передачи. Поскольку от этого параметра напрямую зависит функциональная возможность системы, он является одним из первостепенных для сравнительного выбора оборудования.

ПЗС-матрица видеокамеры состоит из большого числа светочувствительных ячеек, на которые условно разбивается сфокусированное на матрицу изображение и раскладывается в виде определенного числа зарядов, соответствующих каждой ячейке. Ячейки называются пикселями (от анг. picture element — «элемент изображения»). Понятно, что чем больше в нашем распоряжении пикселов, тем детальнее может быть представлено исходное изображение (как в мозаике, чем больше отдельных «кубиков» — элементов, тем «живее» в целом выглядит сложенная картина).

Напомню, что «наша» техника в массе своей далека от «технических шедевров». В отличие от современных профессиональных видеокамер стоимостью в десятки тысяч долларов и профессиональных цифровых фотоаппаратов, в «наших» охранных камерах для формирования видеосигнала в абсолютном большинстве случаев используется одна матрица. При этом для формирования видеосигнала цветного изображения перед ячейками этой единственной матрицы создаются микросветофильтры основных цветов — красного, зеленого, синего (R, G, B).

Таким образом, у цветных видеокамер количество результирующих ячеек, формирующих собственно изображение, оказывается в 3 раза меньше, чем у черно-белых при прочих равных условиях. А значит, существенно меньше разрешение. В выбранных нами для сравнительной ценовой оценки камерах цветные камеры 1-4 имеют разрешающую способность 380 ТВЛ, в то время как черно-белые камеры 5 и 6 имеют разрешение 570 и 600 ТВЛ (если разницу 570 и 600 ТВЛ вы никогда на экране монитора не заметите, то 380 и 570 ТВЛ сразу почувствуете невооруженным глазом).

По той же причине чувствительность — третий первостепенный критерий в сравнительной оценке видеокамер — у цветных видеокамер еще более существенно отличается от чувствительности камер черно-белых, при этом всегда оговариваемся, что «при прочих равных условиях». Мое мнение, что применительно к задачам именно охранного видеонаблюдения данный параметр в абсолютном большинстве случаев выступает на первое место при выборе видеокамер. Измеряется в люксах (лк). Указывает, как правило, минимальную освещенность на объекте, при которой камера «видит».

Справедливости ради замечу, что существуют цветные камеры, чувствительность которых вполне сравнима с указанной чувствительностью черно-белых камер. Буквально: «Есть, но не про нашу честь!» Еще лет семь назад один клиент озадачил меня поиском цветной бескорпусной камеры с чувствительностью в единицы сотых долей люкса. Речь шла о камере для глубоководных исследований. Нашлась такая многоплатная камера, цена которой в бескорпусном исполнении была около 3000 у. е. Для той задачи, для которой она предназначалась, цена была вполне приемлемой, но ни на каком периметре, ни в одном казино за все время работы на рынке я подобных камер не встречал. Естественно, на складах не только поставщиков, но и производителей такие камеры не лежат. Речь идет исключительно о работе под заказ.

И в заключение разговора о камерах следует отметить, что такие параметры цветных видеокамер, как количество цветовых оттенков, цветопередача, автоматический баланс белого в зависимости от освещения, соотношение « сигнал-шум » очень существенно зависят от марки производителя, что в итоге сказывается на цене по единственной формуле «чем лучше, тем дороже». Думаю, что на этом разработку слогана «цветное видеонаблюдение по цене черно-белого» в части, касающейся видеокамер, можно считать законченной.

Но ни одно видеонаблюдение видеокамерой никогда не ограничивается. Во-первых, в серьезной системе видеокамер не одна, а несколько штук, десятков, а то и сотен. И в системе ваши экономии или перерасходы по камерам автоматически умножаются на их количество. Кроме того, видеоинформацию необходимо принять, обработать, заархивировать, ну, и конечно, представить в виде, пригодном для визуального восприятия (представить изображение на мониторе).

Продолжение статьи


Охранно-пожарное оборудование

Внешний вид ИПД 3.1М Внешний вид ИПД 3.1М
ИПД 3.1М
245

Производитель Артон
Внешний вид Спектрон-201 Внешний вид Спектрон-201
Спектрон-201
2 605

Производитель Спектрон
Внешний вид ИПДЛ-Д-II/4Р исп.5 Внешний вид ИПДЛ-Д-II/4Р исп.5
ИПДЛ-Д-II/4Р исп.5
8 980

Производитель Полисервис
Внешний вид ИПДЛ-52 СМД (8-80) Внешний вид ИПДЛ-52 СМД (8-80)
ИПДЛ-52 СМД (8-80)
12 180

Производитель ИВС-Сигналспецавтоматика
Внешний вид ИПДЛ-52 СМД (8-100) Внешний вид ИПДЛ-52 СМД (8-100)
ИПДЛ-52 СМД (8-100)
14 028

Производитель ИВС-Сигналспецавтоматика
Внешний вид ИПР-55 Внешний вид ИПР-55
ИПР-55
132

Производитель Арсенал безопасности
Внешний вид ПКИ-СО1 Вишня-И Внешний вид ПКИ-СО1 Вишня-И
ПКИ-СО1 Вишня-И
155

Производитель Комтид
Внешний вид Молния-12 Внешний вид Молния-12
Молния-12
156

Производитель Арсенал безопасности
Внешний вид КРИСТАЛЛ-12 Выход Внешний вид КРИСТАЛЛ-12 Выход
КРИСТАЛЛ-12 Выход
173

Производитель Электротехника и Автоматика
Внешний вид ДИП-3СУ Внешний вид ДИП-3СУ
ДИП-3СУ
215

Производитель Ирсэт
Найдено товаров: 3199
1 2 3 4 5

Возврат к списку

Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ