Статьи

К списку статей

Школа технологий рынка безопасности Часть IV

Продолжаем публикацию статей по основным направлениям технологий рынка безопасности, подготовленных нашими коллегами из известного международного издания, посвященного вопросам безопасности — журнала Detektor International. Данная серия статей посвящена особенностям различных видов беспроводной связи.
Бесконтактная идентификация - не только для нужд логистики
В последние годы бесконтактная связь на короткие расстояния стала объектом отдельного промышленного направления, которому уделяется большое внимание. Технология бесконтактной идентификации используется в основном в логистике и в устройствах, используемых в складских помещениях. Однако данная технология может находить более широкое применение, чем только для идентификации поддонов для транспортировки грузов.
RFID (Radio Frequency Identification - радиочастотная идентификация) в последние годы стала общепризнанной технологией для транспортной сферы. Размещение на товарах и погрузочных поддонах миниатюрных радиопередатчиков, так называемых RFID-бирок, стало новым методом идентификации, который вытесняет традиционный способ, основанный на использовании штрих-кодов.
Штриховая наклейка может стать недоступной для прочтения в случае, если она оказалась загрязненной, а при ее размещении на наружной части погрузочного поддона она просто может размокнуть или же быть сорванной. Прочность RFID-бирок намного выше, и при этом они могут выполнять дополнительные функции (например, снимать показания о колебаниях температуры при транспортировке продуктов), считываться на расстоянии. Кроме того, содержащаяся в них информация становится недоступной для лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий.
Еще одно преимущество - при прохождении поддона с товарами через портал с установленной в нем RFID-антенной все бирки могут прочитываться одновременно, что представляет собой существенную экономию времени по сравнению со снятием информации с каждой штрих-кодовой наклейки.
Вслед за использованием технологии RFID в бизнес-структурах возник повышенный интерес к возможности применения этой технологии для маркировки товаров народного потребления и для прослеживания потоков товаров на всем пути их прохождения до конечного пользователя.
Реализация этой идеи стала возможной несколько лет назад, когда такие компании как Alien Technologies и Hitachi начали производство RFID-бирок размером меньше чем булавочная головка для их размещения на товарах народного потребления. Производитель бритв фирма Gilette и оптовая сеть Wal-Mart заявили, что собираются начать применение этой технологии. Ничего удивительного, что сразу же вслед за этими заявлениями разгорелись ожесточенные дебаты о неприкосновенности личности.
Различные общественные организации и частные лица, в основном в США, начали выражать свою обеспокоенность по поводу опасности создания общества тотальной слежки, когда почти все предметы из нашего окружения могут быть снабжены радиобирками, что в принципе сделает возможным отслеживать на расстоянии, какие товары находятся у нас в сумке, какие книги мы читаем и т.д. Примерно в то же самое время в печатных изданиях появились схемы, показывающие, как можно вывести из строя RFID-бирку. Производители предприняли ответный шаг, показав, что эти бирки могут быть деактивированы сразу же после прохождения кассового узла в супермаркете.

Технология RFID: повышенная эффективность

Такое отношение к RFID говорит о том, что бесконтактные технологии могут быть оценены и как весьма полезные для практического применения, и как достаточно спорные. Без всякого сомнения, эти технологии знаменуют существенный прогресс. По двум направлениям их применение приобрело широкий размах - в общественном транспорте и в операциях по кредитным картам.
Транспортные операторы по всему миру с большим интересом следят за процессом разработки бесконтактных билетов, которые могут стать достойной заменой широко используемых магнитных полос, нанесенных на бумагу или картон. С бесконтактным билетом достаточно, чтобы он просто оказался в « поле зрения » считывателя. Причем этот тип считывателя не будет снашиваться в такой степени, как тот, который обрабатывает билеты с магнитной полосой.
Но главное преимущество бесконтактных билетов в полной мере проявится в увеличении пропускной способности в «часы пик» - секунды, сэкономленные на обработке проездного документа каждого пассажира, дадут значительный эффект в тех случаях, когда речь идет о плотных пассажирских потоках.
Первая установка с использованием бесконтактной технологии была применена в Гонконге несколько лет назад, после чего этому примеру последовали многие другие транспортные операторы, в том числе в Париже и Лондоне.
В бизнесе, связанном с использованием кредитных карт, бесконтактные карты привлекли внимание в последние два года, и все основные игроки в этом секторе сейчас имеют свои программы по использованию бесконтактного оборудования. Производители кредитных карт к настоящему времени освоили эту технологию - в результате недавно упали цены на чипы, сочетающие в себе традиционную технологию смарт-карт и встроенные бесконтактные функции.
Сфера использования новых бесконтактных карт в основном ограничивается операциями с незначительными
суммами, когда в процессе оплаты достаточно просто провести картой около считывателя терминала - в некоторых странах, в зависимости от установленных там правил, надо еще и ввести пинкод.
Для фирм-гигантов, оперирующих в сфере кредитных карт, использование нововведения поможет им завоевать дополнительную долю рынка в некрупных денежных переводах, которые ранее традиционно осуществлялись наличными. Для сферы розничной продажи уменьшение очередей перед кассами является главным стимулом введения новой технологии. Ведь чем меньше очереди, тем больше выручка и больше довольных клиентов.
Несмотря на возражения по поводу нарушения неприкосновенности личности в случае отслеживания купленных товаров с помощью прикрепленных на них RFID-бирок, существует много практических преимуществ использования новой технологии - не в последнюю очередь в том, что касается получения необходимой информации, эксплуатационных расходов и организации труда сотрудников.
Одна из идей, связанных с использованием RFID, заключается в том, чтобы снабдить каждый продукт идентификационной меткой (серийным номером), которая, кроме всего прочего, даст возможность идентифицировать конкретную модель.
В автомобильной промышленности, где такую возможность изучают уже длительное время, одна из первых идей была связана с отслеживанием запасных частей. В случае привязки в сети Интернет идентификационной информации к справочным данным и инструкциям для пользователя все традиционные существующие системы станут ненужными. Вне зависимости от модели автомобиля (или электропилы, или полочки фирмы IKEA, или чего угодно) все, что потребуется от его обладателя в новом электронном мире, это ввести код RFID в сеть - и он сразу же получит через Интернет доступ к инструкции по установке того или иного изделия или же советы по его эксплуатации.
Пока что эта идея не была реализована на практике, но, судя по всему, она получит свое развитие в будущем, хотя, наверное, это потребует некоторого времени.

Применение в области безопасности

В сфере безопасности бесконтактные технологии уже используются в самых различных целях. Так, они применяются в устройствах, обеспечивающих контроль доступа, - все больше и больше компаний сегодня останавливают свой выбор на бесконтактных чипах в брелках или на бесконтактных пропусках взамен традиционных карт с магнитной полосой. На рынке безопасности бесконтактные технологии считаются вполне устоявшимися и надежными.
Другое применение бесконтактных технологий - контроль доступа к автомобилю. В этом случае используют передатчики, работающие на стыке технологий связи для близких дистанций и радиосвязи. Применяются активные передатчики, работающие от аккумуляторной батареи автомобиля на микроволновых частотах и обеспечивающие радиус считывания по крайней мере в 10-20 м.

Ограничения в радиусе действия

Большинство бесконтактных устройств разработаны для обеспечения связи на очень коротких расстояниях. С технической точки зрения существует три различных диапазона считывания: индуктивная связь для близких расстояний, которая предназначена для радиусов считывания в 1 или 2 см, дистанционная связь, функционирующая на удалении примерно до 1 м, и связь для больших расстояний. Девять из десяти подобных систем используют сегодня дистанционную связь.
Если быть более точными, дистанционная связь подразделяется на две подгруппы: сверхблизкая связь и близкая связь. Сверхблизкая связь, которая совсем недавно стала предлагаться на рынке США под аббревиацией NFC (near field communication), работает на расстояниях до 5-15 см и обычно базируется на стандарте ISO 14443. Сегодня эта технология является доминирующей в таких областях, как, например, считывание кредитных карт или рынок радиочастотных чипов, где доминирует компания Philips Mifare. Радиус действия близкой связи несколько больше - до 1 м. Для устройств, использующих близкую связь, также существует международный стандарт - ISO 15963.

Большой радиус действия повышает риски безопасности

Увеличение дистанции считывания несет в себе как преимущества, так и потенциальные проблемы. С возрастанием радиуса действия повышается вероятность получения данных от любого радиочипа, находящегося в этом радиусе, или же опасность снятия информации лицом, не имеющим на это соответствующих полномочий.
Это обстоятельство вызывает особую озабоченность в проектах, связанных с использованием новых паспортов, которые сейчас вводятся по всему миру, и будут содержать как биометрические данные, так и микро-устройства для бесконтактного считывания информации (согласно стандарту ISO 14443). Вот почему такие паспорта снабжаются еще и кодовой защитой, которая затрудняет возможность считывания электронной начинки паспорта без знания его серийного номера.
Должностное лицо на пункте паспортного контроля в первую очередь должно проверить серийный номер паспорта, который он использует как ключ к бесконтактному считыванию информации с чипа. Таким же образом пин-код в сочетании с системой безопасности, заложенные в чип, могут использоваться в кредитных картах для снижения опасности неавторизованного доступа к информации.

Системы контроля и управления доступом

Внешний вид E-602D бр Внешний вид E-602D бр
Доводчик для дверей весом до 50 кг с фиксацией открытого положения двери
945

Производитель Oubao
Внешний вид E-603D бр Внешний вид E-603D бр
Доводчик для дверей весом до 50 кг с фиксацией открытого положения двери
1 143

Производитель Oubao
Внешний вид CTM-КР Внешний вид CTM-КР
Считыватель ключей TouchMemory врезной
165

Производитель Техносистемы
Внешний вид Z-5R Внешний вид Z-5R
Контроллер для. эл.ключей TM, до 1364 ключей
429

Производитель IronLogic
Внешний вид Z-5R Case Внешний вид Z-5R Case
В пласт.корпусе, 1364 польз.+ ключи блокировки, ОК, свет. и звуковая индикация
616

Производитель IronLogic
Внешний вид Matrix-III карман Внешний вид Matrix-III карман
Светлый перламутр, накладка-карман для счит. Matrix III RD ALL и Matrix III NET
630

Производитель IronLogic
Внешний вид BR-180ZL Внешний вид BR-180ZL
Комплект уголков для крепления замка SL-180
805

Производитель Soca
Внешний вид AXP-REM Внешний вид AXP-REM
AXP-REM Считыватель
820

Производитель Центр-СБ
Внешний вид E-602 с Внешний вид E-602 с
Доводчик для дверей весом до 50 кг, двухскоростной, установочный размер 132х20 мм, габариты 148х58х37 мм, -35...+40° С, 1,3 кг, цвет - серебро
887

Производитель Oubao
Внешний вид E-602 бр Внешний вид E-602 бр
Доводчик для дверей весом до 50 кг, габариты (мм): 180х41х64, температурный диапазон (град.С) -35..+40, двухскоростной, регулируемый, идеальное решение для легких и офисных дверей
887

Производитель Oubao
Найдено товаров: 1393
1 2 3 4 5

Возврат к списку

Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ