Нормативная база

ГОСТ 5727-88

ГОСТ 5727-88

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮ3А ССР

Стекло безопасное для наземного транспорта.

Общие технические условия

Принято и введено в действие постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст

Настоящий стандарт распространяется на безопасные трехслойные и закаленные стекла (далее - изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, изготовляемых для нужд народного хозяйства и для экспорта, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на электрообогреваемые стекла.
Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Размеры, предельные отклонения размеров должны соответствовать требованиям чертежей на конкретные изделия и не превышать значений, указанных в табл. 1 и п.п. 1.2, 1.3.Размеры и предельные отклонения изделий для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521.
Требования к содержанию чертежей приведены в приложении 1.
1.2. Предельные отклонения размеров плоских изделий высшего сорта не должны быть более +2,0 мм.
1.3. Предельные отклонения толщины не должны превышать, мм:
  • для трехслойных изделий ±0,4;
  • для закаленных изделий ±0,3.
Таблица 1
Тип изделия
Площадь, м2, не более
Толщина, мм
Трехслойное плоское
Трехслойное гнутое
Закаленное плоское
Закаленное гнутое
2
2,5
2,3
1,5
4-7,5
5-7,5
3-6
3-6

Для закаленных изделий высшего сорта отклонение по толщине не должно превышать ±0,2 мм.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Изделия должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретные изделия, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 2.

2.2. Характеристики

2.2.1. Ветровые стекла наземного транспорта, техническое задание на которые утверждено после 01.07.77, должны изготовляться из трехслойного стекла на пленке толщиной 0,76 мм.
Допускается изготовлять ветровые стекла для тихоходного транспорта, развивающего скорость до 30 км/ч, из закаленного стекла.
2.2.2 Отклонение от плоскостности плоских изделий и отклонение гнутых изделий от заданной формы должны быть указаны в технических условиях или чертежах на конкретные изделия.
2.2.3. Открытые и скользящие торцы изделий должны быть шлифованными, закрытые неподвижные - притупленными.
По согласованию потребителя с изготовителем допускается другой вид обработки торцов.
На открытых торцах сколы не допускаются. Размеры и количество допускаемых сколов на скользящих и неподвижных закрытых торцах должны соответствовать требованиям технических условий на конкретные изделия
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов
2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра спроецированных на экран кружков) не должны превышать ±2,5 мм (2') в зонах А и 1 и +7 мм (6') - в зоне В.
Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100мм от края ветрового стекла, допускается оптическое искажение +7мм (6').
2.2.6 Смещение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более 79 мм (15') в зонах А и 1 и 123 мм (25') -- в зоне В.
Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла, допускается смещение вторичного изображения 123 мм (25').
Оптические искажения и смещение вторичного изображения не нормируются в периферийной зоне на расстоянии 25 мм от края для ветровых стекол наземного транспорта и 100 мм-для ветровых стекол тракторов и сельскохозяйственных машин. Для, ветровых стекол, состоящих из двух половин, оптические показатели не нормируются в полосе шириной 35мм, прилегающей к разделяющей стойке.
2.2.7. Требования к изделиям из трехслойного стекла.
2.2.7.1. Для изготовления изделий из трехслойного стекла применяется поливинилбутиральная пленка типа “Бутвел” толщиной 0,76 и 0,5 мм или аналогичного типа.
2.2.7.2. Допускаемые смещения листов стекла относительно друг друга и выход склеивающей пленки должны быть указаны в технических условиях на конкретные изделия.
2.2 7.3. Ветровые стекла должны выдерживать удар шаром массой (227+2) г при температуре плюс (40±2)°С и минус (20± 2)°С.
Высота падения шара и масса осколков, отделившийся со стороны, противоположной удару, должна соответствовать табл. 2. 

Описательная часть:  Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
Полный текст документа:  https://polyset.ru/GOST/all-doc/GOST/GOST-5727-88/
Термины:  транспорт
Кем введен:  Госстандарт Росси
Введен с:  37130
Примечание:  распространяется на безопасные трехслойные и закаленные стекла (далее — изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, изготовляемых для нужд народного хозяйства и для экспорта, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150

Возврат к списку


Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ