Нормативная база

МДС 11-1.99

МДС 11-1.99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
(ГОССТРОЙ РОССИИ)

Методические рекомендации о порядке выдачи разрешений на строительство

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Методические рекомендации предназначены для применения в практической деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, соответствующих органов архитектуры и градостроительства, их должностных лиц и специалистов, уполномоченных осуществлять подготовку и согласование документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство, а также выдачу, регистрацию таких разрешений с учетом обязанностей и ответственности сторон.
Настоящий документ определяет порядок урегулирования споров и разногласий граждан и их объединений, заказчиков (застройщиков), инвесторов, подрядчиков и пользователей объектов недвижимости, их права на участие в обсуждении, принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на строительство с целью защиты охраняемых интересов, а также ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
Разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия, термины и определения:
  • разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории (ст. 62 и 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • объекты недвижимости в градостроительстве - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность (абзац первый п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
  • застройщик - гражданин и юридическое лицо, получивший земельный участок на праве собственности или долгосрочной аренды, имеющий право разрабатывать и реализовывать на нем проект застройки, проект межевания с последующей передачей подготовленного для застройки или застроенного земельного участка другим лицам (пп. 4 и 5 ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
  • объекты градостроительной деятельности особого регулирования - объекты недвижимости и территории, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, проектирование, строительство, реконструкция и благоустройство территорий которых осуществляется посредством введения специальных государственных стандартов, государственных градостроительных нормативов и правил; особого порядка разработки, согласования, утверждения градостроительной документации; выдачи специальных разрешений на строительство (ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
  • инвесторы - физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы), которые осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов (п. 3 ст. 3 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на строительство объектов капитальных вложений, недвижимости; государственные и муниципальные органы, иностранные государства, международные объединения и организации, а также физические и юридические лица, в том числе иностранные, для которых создаются указанные объекты (п. 4 ст. 4 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами, нормами и правилами (ст. 1 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • инвестиционные программы - программы, включающие образующие их перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета (пп. 3-5 ст. 13 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • государственный заказчик - орган исполнительной власти (юридическое лицо), уполномоченный в установленном порядке для исполнения функций заказчика по строительству объектов недвижимости, осуществляемых для государственных нужд и финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов Российской Федерации (настоящие Методические рекомендации на основе Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»);
  • целевые программы - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития соответствующих территорий и поселений (Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594).

3. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ ПОРЯДКА

3.1 В соответствии со статьей 22 Градостроительного кодекса Российской Федерации Порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения (ст. 21 данного Кодекса).
3.2 Порядок формируют законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области градостроительства: градостроительные кодексы субъектов Российской Федерации, уставы территорий и иные нормативные правовые акты, разрабатываемые в установленном порядке в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3 Указанный Порядок с учетом положений статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации об отнесении к предметам ведения местного самоуправления выдачи в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости должен включать в себя положения и требования к разработке и реализации правил застройки поселений и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Порядок должен предусматривать необходимые процедуры выдачи разрешений на строительство, включая участие заинтересованных сторон в подготовке и получении указанных документов в установленный срок, а также урегулирование их споров и разногласий.
3.4 Проект Порядка как нормативный правовой акт разрабатывается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным органом архитектуры и градостроительства или лицензированной градостроительной организацией по заказу органа государственной власти.
3.5 Заинтересованные физические и юридические лица - заказчики (застройщики, инвесторы), подрядчики и пользователи объектов недвижимости, наряду с профессионально-творческими организациями (объединениями) в области градостроительства и другими органами и организациями, обладающими правом законотворческой деятельности, могут разрабатывать и представлять в органы государственной власти для рассмотрения альтернативные проекты Порядка.
3.6 Подготовленный проект Порядка требует согласования с территориальными и местными органами: юстиции (юридического управления), архитектуры и градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству, по управлению государственным муниципальным имуществом, охраны окружающей природной среды, охраны и использования памятников истории и культуры, а также другими органами государственного контроля и надзора, деятельность которых связана с планированием градостроительного развития и обустройством территории поселения.
3.7 Согласованный и скорректированный по замечаниям проект Порядка как нормативный правовой акт передается на утверждение соответствующему органу государственной власти субъекта Российской Федерации, где он согласно регламенту рассмотрения (обсуждения) при участии представителей общественности и заинтересованных сторон и принимается.
3.8 Изменения и дополнения в Порядок, в случае необходимости, вносятся в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
3.9 Подготовленный Порядок подлежит опубликованию с целью информирования граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 

Описательная часть:  Методические рекомендации о порядке выдачи разрешений на строительство
Кем разработан:  НПЦ "Региональное развитие"
Полный текст документа:  https://polyset.ru/GOST/all-doc/MDS/MDS-11-1-99/
Кем введен:  НТС Госстроя России
Введен с:  36321

Возврат к списку


Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ