Нормативная база

МРР 3.2.21-04

МРР-3.2.21-04

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы

РЕКОМЕНДАЦИИ по определению стоимости

РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЖИЛЫХ КОМПЛЕКСАХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЯХ

Система ценообразования в проектном комплексе

Москва - 2006

ВВЕДЕНИЕ

«Рекомендации по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения, применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях. МРР-3.2.21-04» (в дальнейшем «Рекомендации») разработаны на основании следующих директивных документов:
- Постановления Правительства Москвы от 22 октября 2002 года № 867-ПП «Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения»;
- Утвержденных «Временных норм на проектирование компонентов системы обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства (система видеонаблюдения, система экстренной связи)»;
- Технического задания «Разработка методических рекомендаций по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящие «Рекомендации» являются методической основой для определения стоимости проектирования систем электросвязи на основе натуральных показателей.
1.2. Базовые цены проектирования систем видеонаблюдения рассчитаны в уровне цен на 01.01.1998 года.
1.3. Базовые цены рассчитаны для стадии «Рабочий проект» с коэффициентом КРП=1,0.
При определении стоимости проектирования этих систем на стадии «Проект» к величине базовой цены применяется коэффициент 0,4. При проектировании систем на стадии «Рабочая документация» применяется коэффициент 0,6.
1.4. При определении стоимости разработки систем видеонаблюдения применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы.
1.5. При применении к базовой цене нескольких коэффициентов общий коэффициент определяется путем умножения этих коэффициентов, при этом их произведение не должно превышать 2,0.
1.6. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью соответствующих коэффициентов пересчета, установленных Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа Nг/з, утвержденный Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
1.7. Стоимость проектирования телефонной канализации для территорий жилого, общественного и промышленного комплексов определять по «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03» (таблица 3.10.8 «Сети связи и радио»).
1.8. Стоимость проектирования транспортной городской волоконной оптической сети от «Диспетчерской» до ПВН и от ПВН до штаба ГУВД г. Москвы в настоящие «Рекомендации» не включена.
1.9. Стоимость систем видеонаблюдения, в которых предусматривается применение импортного оборудования или более современного нового отечественного оборудования, определяется с учетом корректирующего коэффициента К=1,2.
1.10. Стоимость проектирования систем и наружных сетей видеонаблюдения на объекте, подлежащих реконструкции и техническому перевооружению, рассчитывается с применением корректирующего коэффициента К=1,25, а в условиях сложившейся застройки с К=1,15.
1.11. При повторном применении проекта систем видеонаблюдения учитываются следующие понижающие коэффициенты:
К=0,8- при переработке проекта более чем на 70 %;
К=0,7- при переработке проекта более чем на 40 %;
К=0,5- при переработке проекта до 40 %.
Процентное отношение переработки определяется исполнителем совместно с заказчиком.
1.12. Данные «Рекомендации» применяются для жилых, общественных и промышленных зданий высотой не более 75 м.
1.13. Ценами учтены трудозатраты проектировщиков, накладные расходы, плановые накопления, отчисления на социальные нужды, затраты на уплату налогов, сборов, включая местные налоги (кроме НДС).

2. СОСТАВ РАЗДЕЛОВ

2.1 Системы видеонаблюдения для домов массового жилищного строительства, новостроек и домов сложившейся застройки включают следующие разделы:
- видеонаблюдение и экстренная связь в доме;
- видеонаблюдение за прилегающей территорией комплекса и экстренная связь;
- магистральные волоконно-оптические линии;
- пункт видеонаблюдения (ПВН).
2.2. Системы видеонаблюдения для общественных и промышленных зданий включают следующие разделы.
- видеонаблюдение за периметром и территорией зданий и предприятий;
- видеонаблюдение в общественных и промышленных зданиях.

3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

3.1. Базовая цена на выполняемые проектные работы зависит от натуральных показателей и определяется по формуле:
(3.1)
где: Ц(б)98- базовая цена основных проектных работ в ценах 1998 г. (тыс. руб); а - постоянная величина, в тыс. руб.; в - удельный показатель стоимости, в тыс. руб. на единицу натурального показателя; х - натуральный показатель.
3.2. Значения параметров «а» и «в» и натурального показателя «х» для объектов проектирования систем видеонаблюдения представлены в соответствующих таблицах раздела 4. 

Описательная часть:  Рекомендации по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения, применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях
Кем разработан:  ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры ; ОАО "Моспроект"
Полный текст документа:  https://polyset.ru/GOST/all-doc/MR/MRR-3-2-21-04/
Кем введен:  Межведомственный совет по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы
Введен с:  38895
Примечание:  «Рекомендации» призваны упорядочить и установить условия и правила определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения для обеспечения комплексной безопасности в жилых домах, в общественных зданиях и промышленных помещениях.

Возврат к списку


Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ