Нормативная база

НПБ 181-99


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА
НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний.

FIRE WATER TENDERS , COMPLETE PARTS AND ACCESSORIES. RELEASE FROM REPAIR. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS. TEST METHODS.

НПБ 181-99

Дата введения 01.07.99
Разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны (ВНИИПО) (А.П. Ашаков, О.Г. Севостьянов) и Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России (А.В. Чудаков).
Внесены ВНИИПО МВД России.
Подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения ГУГПС МВД России.
Утверждены и введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 12 апреля 1999 г. № 30.
Вводятся впервые.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее - нормы) устанавливают общие технические требования к пожарным автоцистернам (АЦ), оборудованным пожарным насосом типа ПН-40, которые сдаются в капитальный ремонт, а также методы их испытаний при выпуске из капитального ремонта.
2. Положения настоящих норм распространяются на пожарные автоцистерны, сдаваемые в капитальный ремонт и прошедшие его на предприятиях, осуществляющих ремонт пожарных автомобилей, а также в подразделениях технической службы УГПС (ОГПС) МВД России.
Предприятия, осуществляющие ремонт пожарных автомобилей, должны иметь соответствующую лицензию, выдаваемую уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. ПОЖАРНЫЕ АВТОЦИСТЕРНЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

3. Пожарные автоцистерны, сдаваемые в капитальный ремонт и выпускаемые из него, должны состоять из следующих основных частей:
а) базового шасси с кабиной водителя или специальной кабиной для размещения водителя и боевого расчета;
б) кабины для боевого расчета в виде отдельного модуля;
в) отсеков кузова для размещения насосной установки и пожарно-технического вооружения;
г) сосудов для огнетушащих веществ;
д) насосной установки с коммуникациями;
е) дополнительной трансмиссии привода насосной установки;
ж) пожарного лафетного ствола;
з) дополнительного электрооборудования;
и) системы дополнительного охлаждения двигателя;
к) системы обогрева салона.
В зависимости от назначения и конструктивного исполнения АЦ могут быть оборудованы дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из перечисленных выше составных частей.

III. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4. Технические требования к АЦ, сдаваемым в капитальный ремонт
4.1. Пожарная автоцистерна, сдаваемая в капитальный ремонт, должна быть подвергнута техническому осмотру с применением контрольно-диагностических приборов и обязательной проверкой агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения, согласно ГОСТ 25478.
4.2. Сборочные единицы АЦ не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими возможность их последующего использования или ремонта (например, применение сварки для крепления сопряженных деталей вместо использования способа, предусмотренного конструкторской документацией).
Допускается отсутствие отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек).
4.3. Применяемые материалы и покупные изделия должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий.
Соответствие требованиям стандартов или технических условий должно подтверждаться сертификатами, а при их отсутствии - данными химического анализа, механических и других испытаний, проводимых в соответствии с требованиями стандартов или технических условий.
5. Требования к разборке автоцистерны на составные части
5.1. Перед разборкой необходимо очистить от грязи и вымыть внешние и внутренние поверхности конструкции, установить АЦ на участке разборки и надежно закрепить ее на рабочем месте.
5.2. Следует провести очистку и мойку агрегатов АЦ в соответствии с требованиями, изложенными в Типовой технологии ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля, руководствах и инструкциях по эксплуатации шасси АЦ.
5.3. При снятии и разборке сборочных единиц необходимо пользоваться инструментами, специальными приспособлениями, устройствами, обеспечивающими механизацию трудоемких работ и их безопасность.
5.4. Дефектация деталей и сборочных единиц должна проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в Типовой технологии ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля, руководствах по ремонту шасси АЦ.
5.5. Независимо от технического состояния к дальнейшему использованию не допускаются замковые и пружинные шайбы, шплинты, сальники, манжеты, уплотнительные кольца и прокладки.
6. Требования к сборке и испытанию составных частей автоцистерны
6.1. Принятые ОТК составные части АЦ должны быть испытаны до постановки на АЦ или при проведении испытаний собранной АЦ согласно требованиям нормативной и технической документации на их изготовление и испытание.
6.2. Недоступные и труднодоступные места АЦ должны быть загрунтованы и окрашены до постановки на них сборочных единиц и деталей.
6.3. Сборку специальных агрегатов АЦ следует проводить в соответствии с Типовой технологией ремонта специальных агрегатов пожарного автомобиля.

Тип документа:  Нормы пожарной безопасности
Описательная часть:  Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний
Название на английском:  Fire Water Tenders, Complete Parts and Accessories. Release from Repair. General Technical Requirements. Test Methods.
Кем разработан:  ВНИИПО МВД России и ГУГПС МВД России
Полный текст документа:  https://polyset.ru/GOST/NPB/NPB-181-99/
Термины:  Автоцистерны пожарные
Кем введен:  Государственная противопожарная служба МВД России
Введен с:  36342
Примечание:  Устанавливают общие технические требования к пожарным автоцистернам (АЦ), оборудованным пожарным насосом типа ПН-40, которые сдаются в капитальный ремонт, а также методы их испытаний при выпуске из капитального ремонта.

Возврат к списку


Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ