Нормативная база

НПБ 192-2000


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА
НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний.

FIRE ENGINEERING. COMMUNICATION AND LIGHTING TRUCK. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS. TEST METHODS.

НПБ 192-2000

Дата введения 01.12.2000 г.
Разработаны Федеральным государственным учреждением “Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны” (ФГУ ВНИИПО МВД России) (А.Г. Грущинский, С.П. Ерохин, Ю.Г. Улогов) и Главным управлением Государственной противопожарной службы (ГУГПС МВД России) (М.И. Кондауров).
Внесены и подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения ГУГПС МВД России.
Утверждены приказом ГУГПС МВД России от 26 сентября 2000 г. № 51.
Вводятся впервые.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее Нормы) распространяются на вновь разрабатываемые или модернизируемые пожарные автомобили связи и освещения (далее АСО), создаваемые на различных автомобильных шасси, а также на автобусах.
1.2. Настоящие нормы применяются на всех стадиях разработки, изготовления и испытания АСО, а также при сертификации в Системе сертификации пожарной безопасности.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих НПБ применены следующие термины с соответствующими определениями
2.1. Автомобиль связи и освещения (далее - АСО) - пожарный автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, средств связи и освещения, специального оборудования.
АСО может обеспечивать работу штаба пожаротушения, являясь одновременно передвижной электростанцией, питающей агрегаты освещения, аппаратуру оперативной связи и специальное оборудование.
2.2. Главный параметр - один из основных (базовых) параметров, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях автомобиля, независимостью от технологии его изготовления и служащий для определения числовых значений других основных параметров.
2.3. Основные параметры - параметры, характеризующие автомобиль по основным функциональным назначениям.
2.4. Базовое шасси - автомобильное шасси, полно- или неполноприводное, серийно выпускаемое, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ.
2.5. Салон - замкнутое пространство, предназначенное для размещения боевого расчета, ограниченное крышей, полом, боковыми стенками (бортами), дверями, окнами.
2.6. Аварийный выход - аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода при невозможности использовать штатное место выхода.
2.7. Электросиловая установка (далее - ЭСУ) - совокупность агрегатов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии.
2.8. Основной источник питания - это электроагрегат, в котором электрическая энергия производится с помощью двигателя внутреннего сгорания.
2.9. Внешний источник питания - это дополнительный источник питания с характеристиками по частоте и напряжению, аналогичными основному источнику питания.
2.10. Изолированная нейтраль - нейтраль генератора или трансформатора, не присоединенная к заземляющему устройству или присоединенная к нему через приборы регулирования, измерения, защиты, сигнализации и другие аппараты, имеющие большое сопротивление.
2.11. Защитное отключение - быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое выключение электроустановки при возникновении в ней опасности поражения током.
2.12. Электромагнитная совместимость - это способность радиоэлектронных средств (далее - РЭС) одновременно функционировать в реальных условиях эксплуатации с требуемым качеством при воздействии на них помех.
2.13. Помехозащищенность - способность РЭС противостоять мешающему действию определенных помех.
2.14. Индустриальная помеха - помеха, создаваемая электрическими машинами, приборами или другими электроустройствами.
2.15. Снаряженная масса автомобиля - масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) пожарного автомобиля связи и освещения, укомплектованного (запасным колесом, инструментом), но без водителя, боевого расчета, средств связи и освещения и пожарно-технического вооружения (ПТВ).
2.16. Полная масса автомобиля - сумма снаряженной массы АСО и массы доставляемого боевого расчета, включая водителя, средств связи и освещения, оборудования и ПТВ.
2.17. Стационарная радиостанция - это радиостанция, предназначенная для работы на стационарных объектах связи.
2.18. Возимая радиостанция - это радиостанция, предназначенная для установки на подвижных объектах и обеспечения связи во время движения и во время остановок.
2.19. Носимая радиостанция - это радиостанция, имеющая собственный источник питания и приспособленная для работы при переноске.
2.20. Портативная радиостанция - носимая радиостанция массой не более 1 кг.
2.21. Симплексный режим - режим работы радиостанции, при котором передача и прием возможны попеременно в каждом из двух направлений на одной или двух различных частотах при автоматическом или ручном переключении режимов прием - передача.
2.22. Дуплексный режим - режим работы радиостанции, при котором передача и прием возможны одновременно в обоих направлениях на двух различных частотах.
2.23. Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ, приведен в приложении 1.

Тип документа:  Нормы пожарной безопасности
Описательная часть:  Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний
Название на английском:  Fire Engineering. Communication and Lighting Truck. General Technical Requirements. Test Methods.
Кем разработан:  ВНИИПО МВД России и ГУГПС МВД России
Полный текст документа:  https://polyset.ru/GOST/NPB/NPB-192-2000/
Термины:  Автомобиль связи и освещения. Главный параметр. Основные параметры. Базовое шасси. Салон. Аварийный выход. Электросиловая установка. Основной источник питания. Внешний источник питания. Изолированная нейтраль. Защитное отключение. Электромагнитная совместимость. Помехозащищенность. Индустриальная помеха. Снаряженная масса автомобиля. Полная масса автомобиля. Стационарная радиостанция. Возимая радиостанция. Носимая радиостанция. Портативная радиостанция. Симплексный режим. Дуплексный режим
Кем введен:  Государственная противопожарная служба МВД России
Введен с:  36861
Примечание:  Распространяются на вновь разрабатываемые или модернизируемые пожарные автомобили связи и освещения, создаваемые на различных автомобильных шасси, а также на автобусах.

Возврат к списку


Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ