Нормативная база

НПБ 194-2000


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА
НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний.

FIRE ENGINEERING. SMOKE EJECTOR TRUCK. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS. TEST METHODS.

НПБ 194-2000

Дата введения 01.01.2001 г.
Разработаны Федеральным государственным учреждением “Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства внутренних дел Российской Федерации” (ФГУ ВНИИПО МВД России) (Л.А. Орлов, Ю.Г. Улогов).
Внесены и подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУГПС МВД России).
Утверждены приказом ГУГПС МВД России от 6 декабря 2000 г. № 69.
Вводятся впервые.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее нормы) устанавливают технические требования пожарной безопасности, а также методы испытаний вновь разрабатываемых и модернизируемых пожарных автомобилей газодымозащитной службы (АГ), создаваемых на автомобильных шасси, а также на базе автобусов.
1.2. Настоящие нормы могут применяться на стадиях разработки и изготовления АГ, а также при проведении сертификационных испытаний в Системе сертификации в области пожарной безопасности.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ

2.1. В настоящих нормах используются следующие термины с соответствующими определениями:
автомобиль газодымозащитной службы - пожарный автомобиль, предназначенный для:
а) доставки к месту пожара (аварии) личного состава газодымозащитной службы (ГДЗС), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (СИЗОД), пожарно-технического вооружения (ПТВ);
б) развертывания на пожаре (аварии) контрольного поста ГДЗС;
в) освещения места пожара (аварии);
г) обеспечения электроэнергией на пожаре (аварии) вывозимого электрооборудования - электроинструмента, дымососов, прожекторов и др.;
основной параметр АГ - параметр, характеризующий пожарный автомобиль по функциональному назначению;
главный параметр АГ - один из основных параметров, определяющих функциональное назначение пожарного автомобиля, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях и используемый для определения числовых значений других основных параметров;
базовое шасси АГ - серийно выпускаемое автомобильное шасси, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ;
салон АГ - замкнутое пространство, предназначенное для размещения боевого расчета, СИЗОД и ПТВ, ограниченное крышей, полом, боковыми стенками (бортами), дверьми и окнами;
электросиловая установка (ЭСУ) АГ - совокупность агрегатов, силовых электрических линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, распределения и передачи потребителям электрической энергии;
основной источник питания ЭСУ - электроагрегат, в котором электрическая энергия производится путем преобразования химической энергии топлива с помощью двигателя внутреннего сгорания и приводимого им во вращение ротора генератора;
внешний источник питания - дополнительный источник питания или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, аналогичными по частоте и напряжению основному источнику питания;
изолированная нейтраль - нейтраль источника питания или трансформатора, не присоединенная к заземляющему устройству или присоединенная к нему через приборы регулирования, измерения, защиты, сигнализации и другие аппараты, имеющие большое сопротивление;
защитное отключение - быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение ЭСУ при возникновении в ней опасности поражения током;
полная масса АГ - масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.), укомплектованного СИЗОД, ПТВ, запасным колесом, инструментом АГ с боевым расчетом, включая водителя;
аварийный выход — аварийные дверь, окно или люк, которые могут служить выходом из АГ в случае невозможности использования штатного выхода (выходов).
2.2. Обозначение
Обозначение АГ должно иметь следующую структуру:
XX -XX (ХХХХ) мод. XXX XX - X
Тип пожарного автомобиля
Главный параметр АГ
Индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности
Обозначение модели АГ в системе разработчика
Две прописные буквы, указывающие название населенного пункта предприятия-изготовителя
Обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ)
2.3. Примеры условных обозначений
Пример 1. АГ с основным источником питания мощностью 12 кВт, на шасси ПАЗ-3205, модель 001, изготовленный на Жуковском машиностроительном заводе по техническим условиям: АГ-12 (3205) мод 001 ЖК - ТУ.
Пример 2. АГ с основным источником питания мощностью 20 кВт, на шасси ЗиЛ-5301, модель 001, изготовленный на Жуковском машиностроительном заводе по техническим условиям: АГ-20 (5301) мод 001 ЖК - ТУ.

Тип документа:  Нормы пожарной безопасности
Описательная часть:  Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний
Название на английском:  Fire Engineering. Smoke Ejector Truck. General Technical Requirements. Test Methods.
Кем разработан:  ВНИИПО МВД России
Полный текст документа:  https://polyset.ru/GOST/NPB/NPB-194-2000/
Термины:  Автомобиль газодымозащитной службы. Основной параметр АГ. Главный параметр АГ. Базовое шасси АГ. Салон АГ. Электросиловая установка (ЭСУ) АГ. Основной источник питания ЭСУ. Внешний источник питания. Изолированная нейтраль. Защитное отключение. Полная масса АГ. Аварийный выход.
Кем введен:  Государственная противопожарная служба МВД России
Введен с:  36892
Примечание:  Устанавливают технические требования пожарной безопасности, а также методы испытаний вновь разрабатываемых и модернизируемых пожарных автомобилей газодымозащитной службы (АГ), создаваемых на автомобильных шасси, а также на базе автобусов.

Возврат к списку


Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ