Нормативная база

НПБ 312-2003


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА
НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний.

FIRE ENGINEERING. RESCUE VEHICLE. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS. TEST METHODS.

НПБ 312-2003

Дата введения 1 апреля 2003 г.
РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФГУ ВНИИПО МЧС России).
ВНЕСЕНЫ и подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МЧС России.
УТВЕРЖДЕНЫ приказом ГУГПС МЧС России от 31 декабря 2002 г. № 59.
ВВОДЯТСЯ ВПЕРВЫЕ.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности (далее — нормы) устанавливают технические требования пожарной безопасности, а также методы испытаний вновь разрабатываемых и модернизируемых аварийно-спасательных автомобилей (АСА), создаваемых на шасси грузовых автомобилей, грузоподъемностью от 2 до 12 т, а также на базе автобусов.
1.2. Настоящие нормы применяются на стадиях разработки и изготовления АСА, а также при проведении сертификационных испытаний в Системе сертификации в области пожарной безопасности.
1.3. Требования к аварийно-спасательным автомобилям с грузоподъемностью базового шасси менее 2 т и использующих съемные кузова или контейнеры, которые комплектуются в зависимости от целевого назначения оборудования (на аварии или пожаре) и не отражены в разделе 3 настоящих норм, устанавливаются в нормативно-технической документации на конкретные модели.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ

2.1. В настоящих нормах используются следующие термины с соответствующими определениями.
Аварийно-спасательный автомобиль (АСА) — автомобиль, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в жилых и административных зданиях любого назначения, на объектах промышленности и транспорта для доставки к месту аварии (пожара) боевого расчета, специального оборудования и инструмента, средств связи, освещения и защиты личного состава МЧС.
Главный параметр АСА — один из основных параметров, определяющих функциональное назначение пожарного автомобиля, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях и используемый для определения числовых значений других основных параметров.
Базовое шасси АСА — серийно выпускаемое автомобильное шасси, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ.
Полная масса АСА — масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.), укомплектованного средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), пожарно-техническим вооружением (ПТВ), запасным колесом, аварийно-спасательным инструментом, с боевым расчетом, включая водителя.
Электросиловая установка (ЭСУ) АСА - совокупность агрегатов, силовых электрических линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, распределения и передачи потребителям электрической энергии.
Основной источник питания ЭСУ — электроагрегат, в котором электрическая энергия производится путем преобразования химической энергии топлива с помощью двигателя внутреннего сгорания и приводимого им во вращение ротора генератора.
Внешний (автономный) источник питания — дополнительный источник питания или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, аналогичными по частоте и напряжению основному источнику питания.
Защитное отключение ЭСУ — быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение ЭСУ при возникновении в ней опасности поражения током.

Тип документа:  Нормы пожарной безопасности
Описательная часть:  Техника пожарная. Аварийно-спасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний
Название на английском:  Fire Engineering. Rescue Vehicle. General Technical Requirements. Test Methods.
Кем разработан:  ФГУ ВНИИПО МЧС России
Полный текст документа:  https://polyset.ru/GOST/NPB/NPB-312-2003/
Термины:  Аварийно-спасательный автомобиль. Главный параметр. Базовое шасси. Полная масса. Электросиловая установка. Основной источник питания. Внешний (автономный) источник питания. Защитное отключение ЭСУ
Кем введен:  МЧС России
Введен с:  37712
Примечание:  Устанавливают технические требования пожарной безопасности, а также методы испытаний вновь разрабатываемых и модернизируемых аварийно-спасательных автомобилей (АСА), создаваемых на шасси грузовых автомобилей, грузоподъемностью от 2 до 12 т, а также на базе автобусов.

Возврат к списку


Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ