Нормативная база

РД 78.36.004-2005

РД 78.36.004-2005

ФГУ НИЦ "Охрана" МВД России

Рекомендации о техническом надзоре за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны


Рекомендации разработаны сотрудниками ФГУ НИЦ "Охрана" МВД России Л.И. Савчук, Н.Н. Котовым, Ю.А. Рябошапка, Л.И. Комаровой под руководством Н.В. Будзинского с учетом замечаний и предложений ГУВО МВД России, УВО при ГУВД г. Москвы, УВО при ГУВД Московской области, УВО при ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВО при МВД Республики Карелия, УВО при ГУВД Ставропольского края, УВО при ГУВД Красноярского края, УВО при ГУВД Кемеровской области, УВО при ГУВД Нижегородской области, УВО при ГУВД Новосибирской области, УВО при УВД Тульской области, УВО при УВД Воронежской области. Рекомендации утверждены Заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковником милиции С.Ф. Щадриным 23 декабря 2004 года.
Рекомендации по техническому надзору за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны: Рекомендации. -М.: НИЦ "Охрана", 2005 г. - 24 с.
В рекомендациях рассмотрен порядок организации и проведения технического надзора за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ при оборудовании объектов техническими средствами охраны.
Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников вневедомственной охраны и специалистов служб безопасности различных организаций, занимающихся вопросами проектирования, монтажа и наладки технических средств охранной и тревожной сигнализации.
Введен с 01.01.2005 г. взамен РД 78.146-93
ФГУ НИЦ "Охрана" МВД России, 2005
Настоящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ФГУ НИЦ "Охрана" МВД России.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Рекомендации о техническом надзоре за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны (далее - Рекомендации) устанавливают цели и задачи, порядок организации и осуществления технического надзора за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны (ТСО).
Рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции", "Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №589, Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 5-ФЗ).
Требования Рекомендаций распространяются на работы, выполняемые:
  • при оборудовании ТСО** объектов различных форм собственности, охраняемых или передаваемых под охрану подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения охраны);
  • на охраняемых и неохраняемых объектах, с собственниками которых заключены договоры о возмездном оказании услуг по техническому надзору*.
Требования Рекомендаций также распространяются на работы, производимые при капитальном ремонте ТСО на указанных объектах.
* Технический надзор - комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ТСО и повышение надежности охраны материальных ценностей и имущества собственника за счет улучшения качества проектных, монтажных и пусконаладочных работ.
** ТСО - устройства, конструктивно законченные, выполняющие самостоятельные функции, входящие в состав систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта.
Технический надзор осуществляется инженерно-техническим персоналом подразделений охраны. При отсутствии в подразделении охраны инженерно-технического персонала требуемой квалификации, технический надзор осуществляется специалистами вышестоящего подразделения охраны.
Технический надзор осуществляется на договорной основе в течение всего периода производства указанных работ.
В целях повышения эффективности технического надзора собственник объекта (или лицо, уполномоченное собственником) обязан обеспечивать лицам, осуществляющих надзор, необходимые условия для работы (помещение, документацию, связь и т.п.). Порядок предоставления условий определяется договором, в котором должны быть предусмотрены план-график и смета затрат связанных с осуществлением технического надзора.
Подразделения охраны при осуществлении технического надзора координируют свою деятельность с подразделениями государственной противопожарной службы МЧС России и другими органами государственного надзора.
Организации и предприятия, производящие работы по проектированию и монтажу ТСО на охраняемых (или передаваемых под охрану) вневедомственной охраной объектах различных форм собственности, должны иметь соответствующее разрешение Департамента государственной защиты имущества (ДГЗИ) МВД России.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

2.1. Технический надзор осуществляется в целях:
  • повышения надежности и эффективности охраны материальных ценностей и имущества собственников за счет улучшения качества проектных, монтажных и пусконаладочных работ при одновременном снижении затрат на них;
  • проведения единой технической политики в области охраны на всей территории Российской Федерации;
  • полного использования тактико-технических характеристик имеющегося парка ТСО.
2.2. Основными задачами технического надзора являются:
  • контроль соблюдения организациями и предприятиями действующих нормативных актов в процессе работ по проектированию, монтажных и пусконаладочных работ, сдаче ТСО в эксплуатацию;
  • использование извещателей, приборов приемно-контрольных, систем передачи извещений, интегрированных средств охраны в соответствии с требованиями технической документации;
  • оказание помощи собственникам объектов в вопросах обеспечения качества проектирования и монтажа ТСО, выполнения пусконаладочных работ;
  • выявление и анализ причин, препятствующих правильной реализации требуемых проектно-технических решений, и разработка мер по их устранению;
  • своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в проектно-сметную документацию на этапе общестроительных работ;
  • усиление контроля выполнения требований оборудования объектов ТСО и соблюдения установленного порядка приема их в эксплуатацию;
  • обобщение практики применения нормативных актов по вопросам оборудования объектов ТСО и совершенствование нормативной правовой базы.
2.3. Подразделения охраны, осуществляющие технический надзор, имеют право:
  • проверять наличие у организаций и предприятий, которые проводят оборудование объектов ТСО, лицензий установленного образца, дающих право на производство работ;
  • вносить в соответствующие органы представления о лишении организаций и предприятий, систематически нарушающих требования нормативно-технических документов, лицензий на право производства работ;
  • участвовать в обследовании объектов и разработке актов обследования или технических заданий на проектирование системы охраны;
  • оказывать собственнику объекта методическую помощь в разработке технического задания на проектирование системы охраны;
  • контролировать разработку проекта оборудования объекта ТСО, готовить заключение по его согласованию;
  • выходить (в установленном порядке) с предложением о внесении дополнений и изменений в проектно-сметную документацию;
  • контролировать соответствие выполняемых работ требованиям, предъявляемым к проектно-техническим решениям и организационным охранным мероприятиям, действующим нормативным правовым актам и технической документации;
  • давать собственнику объекта обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, производимых с нарушением действующих правил, норм и стандартов, приведенных в Приложении № А настоящих Рекомендаций;
  • запрещать применение изделий, материалов и технологий, не соответствующих требованиям действующих нормативно-технических документов;
  • контролировать выбор и применение ТСО для охраны объекта в соответствии с рекомендациями ДЗГИ МВД России;
  • участвовать поэтапно в приемке работ по проектированию, монтажных и пусконаладочных работ, по сдаче ТСО в эксплуатацию на объекте с составлением соответствующего акта.
2.4 Технический надзор осуществляется на основе действующих нормативных правовых актов, правил и настоящих Рекомендаций с учетом результатов проведенных обследований, проверок и измерений.
2.5. Порядок осуществления технического надзора, виды и методы контроля принимаются в соответствии с настоящими Рекомендациями, действующими нормативно-техническими и про-ектно-сметными документами.
При осуществлении технического надзора следует руководствоваться нормативными документами (Приложение А).
В качестве нормативных документов могут быть использованы указания, правила, нормы и требования, изданные или согласованные с ДГЗИ МВД России, а также: техническая документация на ТСО; нормы и типовые материалы для проектирования; технологические карты и другие документы. 

Описательная часть:  Рекомендации о техническом надзоре за выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны
Кем разработан:  НИЦ "Охрана"
Полный текст документа:  https://polyset.ru/GOST/all-doc/RD/RD-78-36-004-2005/
Термины:  технический надзор, технические средства охраны
Кем введен:  МВД России
Введен с:  38353
Примечание:  Предназначены для инженерно-технических работников вневедомственной охраны и специалистов служб безопасности различных организаций, занимающихся вопросами проектирования, монтажа и наладки технических средств охранной и тревожной сигнализации

Возврат к списку


Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ