Нормативная база

СНиП 2.05.02-85

СНиП 2.05.02-85

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Срок введения в действие 1 января 1987 г.

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.
Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1*. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл. 1.*
1.2. К подъездным дорогам промышленных предприятий относятся автомобильные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования.
Таблица 1*
Назначение автомобильной дороги Категория дороги Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут
Магистральные федеральные дороги
(для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи)
I-а
(автомагистраль)
Св. 14000
I-б
(скоростная дорога)
Св. 14000
II Св. 6000
Прочие федеральные дороги
(для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований)
I-б
(скоростная дорога)
Св. 14000
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований II
III
IV
Св. 6000 до 14000
Св. 2000 до 6000
Св. 200 до 2000
Дороги местного значения IV
V
Св. 200 до 2000
До 200
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения..
2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте они будут отнесены к I категории.

1.3 Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл. 2.
Таблица 2
Типы транспортных средств Коэффициент приведения
Легковые автомобили 1
Мотоциклы с коляской 0,75
Мотоциклы и мопеды 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
2 1,5
6 2
8 2,5
14 3
св. 14 3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т:
12 3,5
20 4
30 5
св. 30 6
Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.
2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.

Пункт 1,4 исключен.
1.5. Расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год перспективного периода, а при наличии данных о часовой интенсивности движения - наибольшую часовую интенсивность, достигаемую (или превышаемую) в течение 50 ч за последний год перспективного периода, выражаемую в единицах, приведенных к легковому автомобилю. 

Описательная часть:  Автомобильные дороги
Кем разработан:  ВНИИБД МВД СССР; Гипроавтотранс Минавтотранса РСФСР; Гипродорнии Минавтодора РСФСР; Гипронефтетранс Госкомнефтепродуктов РСФСР; Грузгосоргдорнии Минавтодора ГССР; МАДИ Минвуза СССР (Московский автодорожный институт); Союздорнии Минтрансстроя; Союздорпроект Минтрансстроя; Союзпромтрансниипроект Госстроя СССР
Полный текст документа:  https://polyset.ru/GOST/all-doc/SNiP/SNiP-2-05-02-85/
Термины:  автомобильные дороги
Кем введен:  Госстрой СССР
Введен с:  31778
Примечание:  Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям.

Возврат к списку


Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ