Нормативная база

СНиП 32-04-97

СНиП 32-04-97

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Тоннели железнодорожные и автодорожные

Railway and highway tunnels

Дата введения 1998-01-01

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ ОАО "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО "ЦНИИС"); ОАО "Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт транспортного строительства" (ОАО "НИПИИ" ЛМГТ); Государственным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии) при участии Тоннельно-обследовательской и испытательной станции МПС РФ, Федеральной дорожной службы России; Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ); АООТ "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт инженерного оборудования городов, жилых и общественных зданий" (АООТ "ЦНИИЭП инженерного оборудования"); Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ); Научно-исследовательского института экологии человека и гигиены окружающей среды им.А.Н. Сысина; Всероссийского научно-исследовательского института гидротехнических и специальных сантехнических работ (ВНИИ ГС); Петербургского государственного университета путей сообщения; Московского государственного университета путей сообщения; Санкт-Петербургского государственного горного института им.Г.В. Плеханова; ОАО "Бамтоннельстрой"; БАМтоннельпроекта; Государственного института по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий (Гипротранспуть) Российской Федерации
2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России
3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 1998 года постановлением Госстроя России от 29.07.97 N 18-41
4 ВЗАМЕН СНиП II-44-78 "Тоннели железнодорожные и автодорожные" и СНиП III-44-77 "Правила производства и приемки работ. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены" в части железнодорожных и автодорожных тоннелей (исключая приемку)
5 Настоящие строительные нормы и правила представляют собой аутентичный текст Межгосударственных строительных норм МСН 3.03-07-97 "Тоннели железнодорожные и автодорожные"

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование и строительство новых и реконструкцию действующих тоннелей на железных дорогах общей сети колеи 1520 мм и на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий.
Настоящие нормы не распространяются на тоннели, сооружаемые на железнодорожных высокоскоростных (свыше 200 км/ч) пассажирских линиях, на скоростных автомагистралях (с расчетной скоростью движения более 150 км/ч) и на городские транспортные тоннели.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Перечень строительных норм и правил, межгосударственных и государственных стандартов, на которые в тексте документа даны ссылки, приведен в приложении А.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Тоннели в течение всего срока их службы (по ГОСТ 27.002) должны удовлетворять требованиям бесперебойности и безопасности движения транспортных средств, экономичности и наименьшей трудоемкости содержания строительных конструкций и постоянных устройств, обеспечения здоровья и безопасных условий труда обслуживающего персонала, а также требованиям охраны окружающей среды.
3.2 Железнодорожные и автодорожные тоннели следует относить к I повышенному уровню ответственности сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям (ГОСТ 27751, изменение N 1).
3.3 Основные технические решения, принимаемые при проектировании тоннелей, - расположение их в плане и профиле, определение целесообразности строительства двухпутного или двух однопутных железнодорожных тоннелей или количества автодорожных тоннелей для размещения требуемого числа полос движения, тип и форма поперечного сечения обделки, способы ее защиты от грунтовых вод и др. - должны обосновываться путем сравнения технико-экономических показателей вариантов с учетом приведенных затрат на строительство и эксплуатацию сооружения.
3.4 Следует избегать расположения тоннелей в зонах тектонических разломов, оползневых участков, в местах повышенного водосбора (в логах, под седловинами водоразделов и т.д.), в карстоопасных районах, а порталов и припортальных участков тоннеля - в местах возможного схода снежных лавин, селевых потоков и камнепадов.
3.5 Принимаемые технические решения, конструкции и материалы должны обеспечивать срок службы тоннельных обделок не менее 100 лет. Межремонтные сроки строительных конструкций постоянных устройств должны составлять не менее 50 лет.
3.6 Тоннели, штольни и другие притоннельные сооружения, располагаемые в подземных выработках, должны иметь постоянную крепь-обделку, за исключением притоннельных сооружений, располагаемых в крепких невыветривающихся скальных грунтах.
3.7 Входы в тоннель и штольни, имеющие выход на поверхность, должны быть укреплены и архитектурно оформлены в виде порталов, оголовков, рамп.
3.8 В зонах опасных геологических процессов (оползней, обвалов, селевых потоков, снежных лавин и др.) необходимо иметь защитные сооружения или предусматривать мероприятия в соответствии со СНиП 2.01.15, обеспечивающие необходимую защиту порталов и припортальных участков тоннеля от этих процессов.
3.9 Тоннели должны иметь камеры и ниши.
Камеры следует устраивать с каждой стороны тоннеля не более чем через 300 м, располагая их в шахматном порядке. При длине тоннеля от 200 до 400 м необходима одна камера в середине тоннеля, а при длине от 400 до 600 м - две камеры с двух сторон на равных расстояниях между ними и порталами.
Ниши следует располагать между камерами через 60 м с каждой стороны тоннеля. 

Описательная часть:  Тоннели железнодорожные и автодорожные
Название на английском:  Railway and highway tunnels
Кем разработан:  БАМтоннельпроект; ВНИИ ГС; ВНИИЖГ; ВНИИЖТ МПС; Гипротранспуть; Московский государственный университет путей сообщения; НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды РАМН; ОАО "Бамтоннельстрой"; ОАО "НИПИИ" ЛМГТ; Петербургский гос. университет путей сообщения; Санкт-Петербургский гос. горный институт им. Г.В.Плеханова; Союздорнии Минтрансстроя; Тоннельно-обследовательская и испытательная станция МПС РФ; Федеральная дорожная служба России; ЦНИИС Минтрансстроя; ЦНИИЭП инженерного оборудования
Полный текст документа:  https://polyset.ru/GOST/all-doc/SNiP/SNiP-32-04-97/
Термины:  охрана окружающей среды, противопожарная защита, постоянные устройства, сооружение тоннеля, расчетные положения, требования, строительные конструкции, план, продольный профиль, поперечное сечение, тоннели железнодорожные и автодорожные
Кем введен:  Госстрой России
Введен с:  35796
Примечание:  Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование и строительство новых и реконструкцию действующих тоннелей на железных дорогах общей сети колеи 1520 мм и на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий. Настоящие нормы не распространяются на тоннели, сооружаемые на железнодорожных высокоскоростных (свыше 200 км/ч) пассажирских линиях, на скоростных автомагистралях (с расчетной скоростью движения более 150 км/ч) и на городские транспортные тоннели.

Возврат к списку


Создание проекта системы видеонаблюдения всего за несколько минут;
Все РЕАЛЬНО: в т.ч. сектора наблюдения, параметры кабельных трасс;
Загрузка готовых планов и их масштабирование;
Спецификация обрудования и смета создается автоматически;
Дружелюбный интерфейс;
Индивидуальные настройки программы и оборудования.
Техподдержка встроена непосредственно в программу.
Регистрация занимает одну минуту.

ОТ ЗАПРОСА ДО ОФОРМЛЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 15 МИНУТ